Поездка в Европу. Путевые заметки (#2).

Вечером второго дня мы добрались до Чехии. Признаюсь честно, эти несчастные 600 километров по территории Польши дались куда тяжелее, нежели переезд от Москвы до Бреста. Вопреки ожиданиям дороги Польши оказались достаточно приличные, но подкачал скоростной режим. Постоянная «тошниловка» 50км/ч в населенных пунктах и не более 90км/ч вымотала сильно.

В конечном счете, мы остановились в каком-то захолустном отеле в пригороде Брно. Скорее всего, это даже не отель, а общежитие, именуемое в народе хостел. Голова до сих пор соображает туго, поэтому напишу о  событиях коротко и сумбурно.

Номер гостиницы в Бяла-Подлясе оказался без кондиционера, ночью было очень жарко, а на утро проснулись как после душа. Впрочем, это единственная проблема гостиницы, в остальном же все было чинно и достойно. Мы собрались, позавтракали и отправились в дорогу…

Второй день как-то не задался сразу… не успели отъехать от гостиницы и десятка километров как меня остановил местный дорожный полицай. При чем мы помнили про штрафы и скоростной режим соблюдали неукоснительно, чем очень раздражали местных. Оказывается здесь нельзя ездить с включенными противотуманными фарами – штраф 200 злотых. Кто же знал, я всегда езжу со всей доступной иллюминацией, на наших дорогах иначе нельзя.

Торговаться с «ментами» лично я не обучен. С нашими-то все понятно, пиши квитанцию и «иди» разводи кого-нибудь другого, а тут сложнее… впрочем, и с нашими никогда особо не спорю, т.к. вообще стараюсь не нарушать и за всю историю меня штрафовали только пару раз. Может неправильно, но так уж воспитан. 😉

Короче, мы мило пообщались с полицаем… он рассказал о скоростных режимах, допустимом освещении, когда что включать и где использовать. После чего сказал, что если не превышать скорость, то через Польшу мы проедем без проблем. Ликбез по правилам дорожного движения Польши стоил 50Е. На том и расстались.

Единственный нормальный автобан в стране ремонтируют (или делают), местами ограничение 50-70 км/ч., ездой это назвать очень сложно, скорее это постоянная борьба со сном. Такое ощущение, что местные ПДД разрабатывали Эстонцы, каким-то чудом прокравшиеся в правящие круги. Приличный участок дороги перед границей с Чехией внезапно завершился отбойников. Перебираться через границу пришлось какими-то кругами, в то время как навигаторы настойчиво рекомендовали вернуться на трассу. Что же касается остального, то достопримечательностей видели мало, точнее вообще не видели. За все время сделали только две остановки, @Miksunny просто приспичило купить местных ягод.

У границы с Чехией чуть не остались без бензина. Поверили показаниям GPS, что на автобане будут заправки (ага, щаз!) и решили дотянуть до границы. Мало того, что нормальная дорога оказалась закрыта, так еще все заправки на трассе еще просто не построены. Т.е. точки в GPS есть, указатели на трассе есть, но перечеркнутые, а на местах, где должна быть заправка – пустырь. Про мою лень и привычку @veel_ru не запасаться бензином в прок,  а опустошать бак под ноль, говорить не буду. 🙂

Но, не смотря на все наши усилия, до Чехии мы добрались. Здесь нас встретили прекрасные виды, скрытые дождевыми тучами и неплохая дорога… буквально на первых километрах нас накрыло не кислым дождиком, так, что пришлось заруливать на ближайшую заправку и пережидать там.

В завершении дня еще раз встретились с полицаями… умотавшись по Польше, мы напрочь забыли, что для проезда по автобанам нужны дорожные стикеры-наклейки на лобовом стекле автомобиля. Весело чесали по автобану, гостиница была уже в 20 километрах, как нас тормознули и попытались штрафануть. Усилиями @Miksunny отделались скромной суммой в 40 евро и были отправлены в сторону ближайшей заправки для покупки наклеек.

В десятом часу по московскому времени, сильно устав, добрались до Брно и заселились в гостиницу. Гостиница расположена на окраине Брно и вокруг только торговые комплексы, да индустриальные здания. Фотографировать здесь ровным счетом нечего, поэтому вечернюю фотопрогулку совершать не стали… да блин, тут и поесть-то особо негде вечером.

Итогом минувшего дня можно сказать, что поездку по достопримечательностям Польши стоит отложить на неопределенный срок, уж очень не комфортно у них ездить. По крайней мере под это нужен отдельный настрой, уж лучше еще пару кругов по Белоруссии навернуть. 🙂

Так как я постоянно за рулем, пришлось научить Алексея пользоваться моим твитером и постить фотки в instarg.am.

Продолжение следует…

Посмотреть все комментарии
majort
09.07.2012 11:50

Костя, возьми меня к себе редактором. Бесплатно =))

Konstantin V.Udovichenko
Ответить на  majort
09.07.2012 14:28

Я подумаю… хотя может не стоит писать тексты с просони и таблетки. 🙂