14.01.2016, 12:22 | KonstantinVU

Давеча обнаружил недостаток средств на счете своего мобильного телефона. Ничего особенного. Ежедневный платеж 13 рублей за пользование мобильным интернетом, некоторое количество звонков и десяток SMS (большая часть из которых iMessage) неизбежно уменьшают сумму на счете. Открыл интернет-банк, пополнил баланс, пришла sms с уведомление и все отлично… однако что-то дернуло меня открыть приложение от Билайна и порадоваться цифровой обновленного баланса. Тут-то и началось самое интересное!

В списке подключенных услуг почему-то не нашел подключенной ранее «SMS без границ» (SMS за 1 руб/шт), вместо этого увидел отличную услугу «Мои SMS». Отличную, если бы отправлял SMS всем подряд. Услуга платная и каждый день со счета снимает по 5 рублей. На всякий случай добавлю, что даже в пьяном угаре не буду подключать себе подобные опции. А так как последнее время вообще не пью ничего алкогольного, то возникает вопрос о моей вменяемости.

iphone_mybeeline_scr1 iphone_mybeeline_scr2

Написав гневный и эмоциональный пост в твитер принимаюсь разбираться. Смотрю детализацию счета и выясняется, что меня дурят этой штукой с июня 2015 (более старую детализацию получить в личном кабинете билайна нельзя). Допускаю, что услугу «Мои SMS» могли впарить во время смены тарифа, хотя подобные вещи делаю осознанно и всегда читаю условия. В некоторой степени получается тупик, доказать, что я не верблюд возможности никакой нет, а бодаться с билайном смысла нет.

Впрочем, понять в чем проблема хочется… в качестве контрольного экземпляра беру телефон родителя. О чудо! Здесь тоже подключена услуга «Мои SMS». Слаба богу с детализацией тут оказалось проще… две картинки с детализацией счета по телефону родителя. Замечу, что мобильный телефон используется не так часто, как хотелось бы оператору связи и детализация получается очень наглядной.

Детализация счета за сентябрь 2015 года. С 29 числа со счета началось списание абонентской платы. При этом зачему, что 25 рублей за подключение услуги списано не было, что понятно, так как этот абонент услугу не подключал (не умеет он).

beeline_2015-09

А так выглядит детализация счета за январь 2016 года.

beeline_2016-01

Вот такая фигня… родитель в шоке и предлагает больше денег на телефон не класть. ) Я же навел порядок в личном кабинете на всех телефонах, а еще сделал скриншоты на случай впадения в маразм в будущем (старость не радость).

Справедливости ради скажу, что Билайн оперативно отреагировал на мой твит и попросил прислать описание ситуации им на электронную почту. Молодцы, хоть я и достаточно резко о них отозвался.

PS: Совсем не такой первый пост 2016 года я планировал…

UPD: Естественно, в описании тарифного плана на сайте написано… и клиент сам баран, что не умеет читать. Спорить тут можно только при наличии армии юристов за спиной, а доказать не выйдет вообще никогда. Считайте это уроком мне и предостережением вам. Никогда не забывайте о том, как у нас принято вести бизнес.

С 1 октября 2014 года при подключении и переходе на тариф в случае отправки 4 и более SMS на номера Москвы и Московской области в течение любого календарного месяца опция «Мои SMS» подключается автоматически. Плата за подключение не взимается. При этом первые пять дней после подключения опция будет предоставляться абсолютно бесплатно, абонентская плата начиная с 6-го дня использования опции составит 5 руб/день. Автоматически опция «Мои SMS» может подключиться только один раз после подключения или перехода на тариф , т.е. в случае ее отключения повторного автоматического подключения опции не происходит.

PPS: Но заголовок записи менять не буду, по сути подобное неявное навязывание услуг если не воровство, то точно недобросовестное отношение к клиентам.

UPD2: Считаю, что это лучший ответ на письмо с описанием проблемы и просьбой разъяснить ситуацию, какое только могли написать в службе поддержки клиентов Билайн. Какие-либо дополнительные комментарии тут излишни… не нравится — отключите.

Вам также будет интересно почитать и следующие записи:

  • Гастрономический отчет (2014)

  • Возня в песочнице LADA XRAY

  • Еду в Минск

  • Фотогруз из Сочи

  • Как не должен работать дилер (окончание)
  • потерпевший

    билайн совсем обнаглел воруют в открытую не стесняясь,дерут деньги не предоставляя услуг,типа за инет… мозгов не хватает понять ,что далеко не у всех есть крутые телефоны,многие пенсионеры до сих пор пользуются такими в которых и функции то при инет нету,ВОРЫ.