Железнодорожный салон EXPO-1520

Каждые два года на экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» проходит железнодорожный салон техники и технологий. Выставку можно сравнить с Международным авиационно-космическим салоном (МАКС) в Жуковском или Московским международным автомобильным салоном (ММАС) в Крокус-Экспо. По существу разница не большая, просто пиара меньше и тематика очень узконаправленная. Тем не менее, мероприятие с каждым годом привлекает все больше не только профильных специалистов и поклонников железных дорог, но и простых зевак, приезжающих сюда в поисках семейного отдыха и развлечений.

20150905_011_1500_s.jpg

В далеком 2007 году мне довелось побывать на первом салоне EXPO-1520. Высказывал тогда надежду, что подобное мероприятие станет популярным и будет привлекать внимание не только специалистов. Исполнено, чо!

В последний день работы пятого по счету железнодорожного салона, уровень человеческой биомассы оказался близок к критическому. В то время как заинтересованные люди тихо беседовали в сторонке, одичавшие посетители висели на локомотивах и вагонах, а некоторые даже пытались открутить что-нибудь на память. Понимаю, что не каждый день можно попасть в кабину тепловоза или электрички, но это не повод устраивать давку. Более того, прорвавшись в кабину, практически все начинали истерически давить на кнопки и дергать за все рычаги.

Особого внимания заслуживают некоторые одаренные личности, которых надо бы отлавливать на месте и нещадно пи&… вести разъяснительные беседы. Никогда не мог понять, зачем люди ведут себя подобным образом.

Одаренные, чо. #expo1520

Фото опубликовано Konstantin V.Udovichenko (@otrip)

Короче, в который раз убеждаюсь, что на подобные мероприятия надо получать аккредитацию. Ума не приложу, как это сделать обычному не сильно популярному блогеру. О, это… никому фотограф не нужен?

Вернемся к экспозиции выставки… думаю, что вдаваться в технические подробности каждого представленного экспоната нет никакого смысла, вся необходимая информация есть в интернете.

Дизельная автомотриса «ПИОНЕР» для доставки бригад от компании ТВЕМА. За внешний вид этот агрегат быстро нарекли именем великого и ужасного Дарта Вейдера.

20150905_004_1469_s.jpg

Дефектоскопная мобильная лаборатория на комбинированном ходу. Оборудование устанавливается либо на LAND ROVER Defender, либо на УАЗ Патриот. Интересно, а можно поставить только направляющие? Ну, вы поняли зачем…

20150905_003_1466_s.jpg

20150905_005_1471_s.jpg

Высокоскоростная путеизмерительная лаборатория на базе ЧС200-008, т.е. все будет работать в реальных условиях на реальных скоростях.

20150905_008_1485_s.jpg

Рельсоукладчик производства АО «Калугапутьмаш».

20150905_009_1486_s.jpg

Шестиосный односекционный локомотив ТЭМ2-УГМК.

20150905_010_1495_s.jpg

Маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ9-0046 производства Людиновского Тепловозостроительного завода.

20150905_024_1609_s.jpg

Магистральный двухсекционный тепловоз ТГ16М-001.

20150905_025_1612_s.jpg

Грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ созданный ЗАО «Трансмашхолдинг».

20150905_027_1625_s.jpg

А вот именно тут и пропадают ваши посылочки с eBay… почтовый вагон изнутри. Про посылки шутка, ведь мы знаем, где они на самом деле пропадают.

20150905_013_1512_s.jpg

Суровый отечественный продукт из Нижнего Тагила! Тяговый модуль вагонов с труднопроизносимым названием Многофункциональное транспортное средство ТМВ-2 созданный АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского». Милый грузовичок чем-то напоминает знаменитый УНИМОГ, но выглядит много симпатичней.

20150905_028_1640_s.jpg

Мотовоз погрузочно-транспортный грузовой МПТ-Г 001 со стапелей Тихорецкого машиностроительного завода им. В.В.Воровского. Рядом с мотовозом аццкая бочка для перевозки страшного продукта «Сера расплавленная «Х».

20150905_044_1740_s.jpg

Князь Владимир. Двухсекционный электровоз 2ЭВ120 двойного питания созданный на Энгельсском локомотивном заводе.

20150905_042_1717_s.jpg

Модернизированный маневровый тепловоз ЧМЭ3М-4628.

20150905_041_1707_s.jpg

Метровагон «номерной», раскрашенный в веселенькие цвета ГУП Мосгортранс.

20150905_016_1527_s.jpg

А вот это уже интересней… вагоны типа «А» были построены Мытищинским вагоностроительным заводом специально к открытию Московского метрополитена в 1935 году.

20150905_054_1798_s.jpg

Внутри все как-то уютно и по домашнему.

20150905_039_1691_s.jpg

А вот рабочее место машиниста не отличалось особым удобством.

20150905_040_1694_s.jpg

На лицо ужасный, но добренький внутри… городской электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» от Тверского Вагоностроительного Завода. Если внешний вид оставляет желать лучшего, то внутри все вполне комфортно. Кстати, это чудо-юдо участвует в тендере на выбор подвижного состава для МКЖД.

20150905_015_1522_s.jpg

А вот новый двухэтажный электропоезд Stadler Kiss, он же ЭШ2-002? скоро займется перевозками пассажиров Аэроэкспресса.

20150905_035_1669_s.jpg

Удобные «кожаные» кресла бизнес-класса. Какие-то они мятые или так задумано?

20150905_032_1653_s.jpg

Обычные сидения стандартного класса.

20150905_033_1659_s.jpg

Кабина ЭШ2-002. Воспользовался секундной паузой отсутствия людей в кадре.

20150905_031_1651_s.jpg

Из пары павильонов меня выпроводили со словами «тут только по аккредитации», а в остальных не было ничего интересного. Точнее было, но шел последний день выставки и почти все стенды пустовали или уже были свернуты.

20150905_038_1686_s.jpg

А самым большим разочарованием для меня стала динамическая экспозиция. Парад техники от паровозов, до современных тепловозов и электропоездов. Организаторы сделали все правильно и красиво, проход каждого экспоната сопровождался интересным рассказом, но вот сфотографировать по человечески ничего не вышло.

20150905_019_1565_s.jpg

Легендарная овечка! Паровоз серии Ов проходит по дальнему пути, скрытый насыпью и деревянной платформой.

20150905_060_1853_s.jpg

Прекрасный П36-0120 «Генерал».

20150905_066_1975_s.jpg

Электровоз ЧС2-760 скрытый фермой.

20150905_072_2061_s.jpg

Машинист «Машки» М62-1396 приветствует зрителей.

20150905_076_2098_s.jpg

Электровоз ЭП20-048.

20150905_079_2134_s.jpg

Четырёхсекционный электровоз 4ЭС5К, созданный для вождения поездов на БАМе.

20150905_080_2151_s.jpg

Маневровый тепловоз работающий на сжиженном природном газе ТЭМ19-001.

20150905_083_2181_s.jpg

Внезапне! УАЗ Патриот для маневровых работ. И еще много чего, но оно скрыто за отсутствием нормального обзора.

20150905_085_2228_s.jpg

Выставка понравилась, особенно если исключить огромное количество людей и отсутствие возможности нормально снимать. Будем подождать два года, вдруг кто-нибудь пригласит сходить в дни для специалистов.

20150905_022_1602_s.jpg

Кстати, кому интересна железнодорожная тематика, советую посмотреть другие публикации по теме: