Внедорожный триал RFC-2014

Автоспорт бывает разный… кому-то нравятся болиды, носящиеся кругами на невероятных скоростях и по идеально ровному асфальту, а кто-то предпочитает убивать подвеску по грунтовым дорогам, исправно подчиняясь указаниям штурмана. В любом случае, главным атрибутом всегда является четырехколесное техническое средство, иногда отдаленно напоминающее автомобиль в привычном для нас понимании.

На этот раз речь пойдет не о кольцевых гонках к которым вы уже привыкли по репортажам с World Series by Renault и World Touring Car Championship, и даже не о ралли, которых хоть и мало, но тоже было на страницах блога. Сегодня посмотрим на совершенно новый для меня вид автомобильных состязаний — внедорожный триал.

138_1004s.jpg

По сути, мое понимание внедорожной тематики сводится к общим теоритическим знаниям «как это делается», а также осознанию, что данный вид соревнований, все же, более интересен, чем ревущие болиды, ездящие по треку. Не, ну… как… мне вообще автоспорт интересен в любом его проявлении, но душа больше лежит к раллийным и трофи соревнованиям. Короче, давайте разбираться…

138_0668s.jpg

Внедорожные соревнования Rainforest Challenge берут свое начало в Малайзии, где уже более пятнадцати лет участники со всего света месят грязь в тропических джунглях. В рамках всемирной серии RFC этапы соревнования проводятся в разных странах, а начиная с 2013 года к ним присоединилась Россия.

Общий смысл мероприятия заключается к преодолению 15 коротких, но довольно сложных технически, специальных участков (СУ). На преодоление одного участка экипажам предоставляется 15 минут времени, за которое они должны выполнить задание и пройти по определенному маршруту. Выбор СУ осуществляется экипажами по своему желанию, чтобы не создавать очереди.

В зависимости от особенностей транспортного средства, участники делятся на несколько зачетных категорий. Light – серийные 4×4 внедорожные автомобили. Medium — серийные 4×4 внедорожные автомобили с небольшими доработками. Hard – внедорожные автомобили 4×4 свободной конструкции или оригинальные автомобили. ATV – внедорожные квадроциклы 4×2 или 4×4… кстати, последних так и не видел, кроме стройной вереницы тест-драйвовых экземпляров.

138_0734s.jpg

С теорией разобрались… теперь давайте посмотрим, как оно происходит на практике.

138_0697s.jpg

Казалось бы, что может быть проще? Необходимо заехать на возвышенность, спуститься, развернуться и вновь подняться, проехав через ворота, которые находятся где-то на середине склона. Естественно, время ограничено и вешки сбивать нельзя.

138_0673s.jpg

Съехать-то съехали, а вот как забраться… тут важно не только умение давить тапку в пол и рулить, но и понимание, куда и как будет ехать машина. Если с наскока взять не получится, то придется использовать дополнительные средства… лебедку, лопату, штурма… а это потеря времени.

138_0722s.jpg

Кстати, в этой милой зеленой котлете не только харизматичный водитель, но и штурман — девушка. Памятник таким женщинам ставить надо! 🙂

138_0647s.jpg

Другой спецучасток – огромная лужа с неизвестной рыбешкой. Последняя тут не при чем, но она там была. Задача немного сложнее, необходимо съехать, пересечь лужу поперек и забраться на противоположный берег. Выбравшись, объехать водное препятствие с другой стороны и вновь окунуться и бурлящую жижу, пересечь водоем вдоль и выбраться где заезжал.

138_0795s.jpg

Далеко не все смогли пройти спецучасток без приключений…

138_0800s.jpg

Эй, штурман! Лебедку в руки и вперед, к ближайшему… эм… чему-нибудь. Время тикает!

138_0809s.jpg

Дальше дело техники и машина на берегу.

138_0831s.jpg

Но не на долго, ведь надо еще вернуться…

138_0858s.jpg

Честно признаться, этому экипажу так и не удалось пройти данный спецучасток. На обратном пути что-то не заладилось, сначала не могли зацепиться лебедкой, потом машина вообще заглохла и ее пришлось вытаскивать трактором. Но они боролись, молодцы.

138_0885s.jpg

Следом за нивой в бой пошла котлета…

138_0955s.jpg

Наверное проще преодолевать подобные препятствия, когда машина основательно переделана для этого.

138_0974s.jpg

Бульк. Вжжж. Чафк-чайк. И наш герой уже на финише!

138_0982s.jpg

В целом, как мне показалось, это был самый веселый спецучасток. Здесь собралось больше всего народу. Экипажи преодолевали СУ под авиации зрителей и циничные комментарии ведущего в духе «уважаемые участники, верните воду в бассейн».

138_1085s.jpg

УАЗ прошел ничуть не хуже той же котлеты… если не считать небольшой задержки.

138_1137s.jpg

Постепенно крутой подъем разбили, превратив его в сплошное грязевое месиво.

138_0989s.jpg

Теперь и котлетам пришлось использовать лебедку для преодоления препятствия.

138_1199s.jpg

В отличие от гонок на треке, где наблюдаешь за машинами с почтительного расстояния, здесь все иначе… копошение в грязи происходит всего в нескольких метрах, а зазевавшись можно получить в лицо приличную чавкающую плюху.

139_1677s.jpg

Еще один спецучасток… задание не отличается оригинальностью, здесь необходимо проехать по канаве, спуститься со склона и забраться обратно, а в самом конце преодолеть небольшую лужицу. Есть только небольшая проблема, канава очень узкая.

138_1331s.jpg

Штурман для балансировки центра тяжести – без проблем. Главное не забывать его вовремя кормить!

138_1440s.jpg

Все нормально, едем!

138_1449s.jpg

Последний штрих и СУ будет взят… осталось просто выехать из этой лужи.

138_1484s.jpg

Эм… ну, вы поняли…

138_1492s.jpg

В общем, теперь у нас есть некоторое представление, что такое внедорожный триал и как оно происходит. Традиционно, мы много чего не видели и пропустили, много спецучастков осталось за кадром, но для первого раза хватит. Буду следить за новостями и в следующий раз обязательно постараюсь выбраться, а если лучше подготовлюсь, то и фотографий будет больше.

139_1691s.jpg

Ах да, чуть не забыл… параллельно с главным мероприятием, на полигоне проходили соревнования RFC Russia RC – точно такой же внедорожный триал, но для владельцев радиоуправляемых машин.

138_1510s.jpg

Кажется, что это всего лишь игрушки, но не все так просто…

138_1573s.jpg

138_1513s.jpg

138_1558s.jpg

138_1561s.jpg

Перед грязью все равны, независимо от размера…

139_1659s.jpg

Признаюсь, эта тема мне крайне интересна. Так как денег на УАЗ и гараж для его обслуживания у меня нет, подумываю прикупить себе вот такой маленький агрегат и попробовать свои силы в лужах около дома.

138_1506s.jpg

Вот теперь действительно все… если кому-то нравится грязь, не стесняйтесь об этом признаваться в комментариях. 😉