Гонка звезд «За рулем» (2014)

В день Защитника Отечества, 23 февраля… стоп… кажется, точно так же начинался репортаж про двадцать четвертую Гонку Звезд «За рулем». Ну да ладно, на этот раз речь пойдет уже о двадцать пятом по счету автомобильном состязании на треке Центрального московского ипподрома.

Кому лень открывать ссылку и вникать в подробности прошлогоднего мероприятия, коротко напоминаю: первый старт состоялся в 1978 году; соревнования проходят зимой; участвуют не наездники, а пилоты; лошади есть, но только октановые; за победу дают «шину»; это настоящий автоспорт.

122_5242.jpg

Как и в прошлом году, опять что-то удалось пропустить… на этот раз вынужденно пропустил самое начало гонки. В качестве оправдания, цинично признаюсь – катался по треку на Renault Duster с Роменом Грожаном, пилотом команды Lotus F1 Team.

121_3828.jpg

121_3845.jpg

Забавная традиция складывается у компании Renault, привозить пилотов Формулы-1 в Россию, сажать их в Duster и издеваться отправлять кататься по льду. За одно и поработать водителем такси… круг по треку оказался слишком спокойный, как показалось, Грожан сильно осторожничал. Ну да, наверное, я просто уже избалован бельгийской Circuit de Spa-Francorchamps и подмосковной Moscow Raceway. К хорошему быстро привыкаешь, да.

121_4346.jpg

121_4325.jpg

После «звездного такси» удалось немного пообщаться с Грожаном в узком кругу и задать несколько вопросов. Точнее как, вопросы задавал «узкий круг», а я сдержался. Хотел было поинтересоваться, какие сложились впечатления от езды по льду и лужам, но почему-то этот вопрос показался мне слишком провокационным. А уж про новые двигатели Renault в F1 лучше вообще не упоминать. Ведь мы не журналисты, зачем ставить человека заведомо в неловкое положение, а троллинг не всегда уместен. 🙂

121_3890.jpg

Но вернемся к гонке… как уже сказал выше, начало успешно прошло мимо, когда добрался до трибуны и нашел место для съемки, машины уже весело кружили по треку.

121_3908.jpg

121_4504.jpg

По задумке организаторов участники Гонки Звезд должны ездить по снежному треку, но погода заявила свои условия. Под колесами автомобилей оказались лужи, скрывавшие под собой лед. Там даже стоять на своих двоих тяжело, а вы говорите на машине ездить. Одним словом, мероприятие имело шанс превратиться в гонку на выживание или в пародию на кармагеддон.

121_4113.jpg

Самое большое разочарование за гонку, это раздельный старт. Машины отправлялись на зачетные круги как в ралли, по одной и с небольшой задержкой. Не трудно догадаться, что такое решение продиктовано условиями обеспечения безопасности, но оно практически полностью лишило гонку зрелищности.

121_3942.jpg

121_4005.jpg

Автомобили участников одиноко проносились мимо трибун. Изредка машинам удавалось нагнать друг друга, а каждая попытка обгона воспринималась зрителями взрывом эмоций.

121_4096.jpg

121_4084.jpg

121_4144.jpg

121_4129.jpg

Вопреки всем усилиям организаторов, происшествия на трассе все же были. Две шиканы (последовательности поворотов) из дорожных блоков, добавленные в конце каждой прямой, стали естественным препятствием для гонщиков. Большая часть контактов с отбойниками происходила именно там.

121_4450.jpg

На треке появлялся Safety Car, в роли которого опять выступал прекрасный желтый Renault Megane.

122_5203.jpg

Почти каждый раз гонку останавливали до полного извлечения пострадавшего (машины в смысле). Затем все выстраивались на стартовой прямой и по одному продолжали свою битву с самым опасным противником – временем.

121_3924.jpg

121_4092.jpg

Многим машинам досталось, но они продолжали биться… автоспорт коварен и жесток.

121_4099.jpg

121_4119.jpg

121_4227.jpg

121_4232.jpg

Заездов было много, каждый по несколько кругов. Из-за постоянных остановок и повторных стартов сбился со счета, а потом окончательно запутался, перестав понимать кто на каком месте и что происходит в общем зачете.

121_4251.jpg

Очень жаль, но информационное сопровождение было поставлено плохо. Фактически вставал выбор, вернуться в зал для приглашенных гостей, кушать, пить и смотреть за происходящим через телевизоры или мерзнуть на улице и наблюдать все своими глазами. Возможно, был бы смысл выбрать первый вариант, но ведь надо фотографии вам показать… плюс ко всему, на трибуне, по крайней мере со стороны, где мне удалось найти место для съемки, плохо работал динамик и голос из комментаторской кабины было совсем не разобрать.

121_4257.jpg

К слову сказать, о фотографиях… большинство карточек получились однотипные, снимать пришлось с одной точки. Подобраться ближе к трассе, как в прошлом году, не получилось, искренне завидовал аккредитованным журналистам. Будь чуть больше доступа, можно было бы развернуться. Хотя, с другой стороны… они работают, а я отдыхаю. 🙂

121_3918.jpg

В середине гонки на льду трека опять появились два Renault Duster, на этот раз состоялся показательный заезд. Соревновались Ромен Грожан и Тимур Тимерзянов.

121_4279.jpg

121_4310.jpg

121_4359.jpg

Тимур Тимерзянов, двукратный чемпион Европы по автокроссу и лучший гонщик России 2013 по версии журнала «За рулем».

121_4280.jpg

Машинам досталось еще перед гонкой, не смотря на легкую побитость, Renault Duster носились не хуже остальных участников гонки. В результате, с каким-то смешным отрывом, победил Грожан. Ну, по сравнению с прошлым годом… вы понимаете. 😉

121_4340.jpg

После небольшого перерыва продолжились отборочные заезды…

121_4379.jpg

Опять раздельный старт и одиночная гонка со временем.

121_4409.jpg

121_4400.jpg

Небольшое разнообразие в планах съемки. Эх… 300 миллиметров и хороший кроп позволяют как-то выкручиваться из положения. 🙂

121_4442.jpg

121_4511.jpg

121_4700.jpg

И вроде, только-только все скрылись за первым поворотом… а спустя круг мы уже видим машину с повреждениями. Все бы ничего, даже ехать можно… но регламент не позволяет. Опять остановка и перезапуск.

121_4740.jpg

Гонка медленно движется к победному концу… точнее к финалу.

121_4459.jpg

121_4495.jpg

121_4639.jpg

Есть версия, что разные фары этой Лады Калины связаны с уровнем ее злобности… вот разозлите полностью, будут обе красные. Резонный вопрос, а обе синие будут, если она замерзнет?

122_4833.jpg

121_4783.jpg

122_4816.jpg

122_4972.jpg

122_5143.jpg

122_4931.jpg

Традиционно, последний этап гонки проходит на одинаковых автомобилях. Победители отборочных заездов в добровольно-принудительном порядке пересаживаются на Renault Logan и устраивают финальное ристалище.

122_5194.jpg

«Так, дорогие клоны… приготовились к атаке!»

122_5218.jpg

На старт! Внимание! Марш!

122_5459.jpg

Финальный заезд начался с сильным опозданием, судьи долго подсчитывали время и выявляли победителей. Кого-то пытались дисквалифицировать. В общем, шла нормальная спортивная работа.

122_5247.jpg

122_5547.jpg

122_5252.jpg

Renault Logan хорошая, хоть и неказистая, машина… хотя, на вкус и цвет. Лично мне внешний вид нравится, но я фанат концепции «квадратиш-практиш-гуд». Все эти зализанные выжимки из аэродинамических труб не мое, уж простите.

122_5807.jpg

122_5533.jpg

122_5285.jpg

Ждать начала финальных заездов пришлось долго, так в конце еще и с подсчетом результатов сильно затянули.

122_5895.jpg

По итогам, первое место пришлось делить между двумя пилотами, набравшими одинаковое количество очков. Поэтому организаторам пришлось проводить дополнительный заезд, в котором победа досталась Владимиру Шешенину (Екатеринбург, SMP Russian Bears). Для которого это стала первая победа в Гонке Звезд.

122_5907.jpg

122_5931.jpg

Увы, все слишком сильно затянулось… в самом конце был вынужден откланяться раньше срока и дополнительный заезд пропустил. Но искренне надеюсь, что расказ все же вам понравился. Пишите комментарии.

Ах да, как и в прошлом году, вашему покорному слуге удалось попасть на мероприятие благодаря приглашению компании Renault, за что всей компании огромное спасибо. Конечно же, есть отдельные благодарности… впрочем, кому надо, уже все понял. 😉

Больше фотографий можно найти в галерее по ссылке. Кроме этого, не самые оперативные сводки с мероприятий и после них всегда можно найти в Instagram (otrip) или twitter (otrip).