Много километров не круг для… (#2)

Главная проблема любого маршрута, рассчитанного на выходные дни, это вовремя остановиться и поехать обратно, ведь в понедельник надо идти на работу, в унылый офис и совершать никому не нужные телодвижения. А вот, что прикажете делать, если до дома 560 километров? Правильный ответ – ехать вперед, а домой уж как-нибудь успеется.

Воскресный день застал нас мирно дрыхнущими по соседству с комнатой-офисом «водоканала» и через коридор от службы судебных приставов. Объявления «телефон водонапорной башни» и «вниманию осужденных» то и дело попадались на глаза во время утренних водных процедур. Вот такая забавная гостиница в городе Солигалич.

120_0720s.jpg

К слову сказать, что если вы не требуете себе vip-апартаментов, джакузи и других благ за много денег, а просто устали и хотите отдохнуть с дороги, то эта гостиница очень даже подходящий вариант. Теплые номера, чистая кровать, чайник и холодильник в номере… теплый туалет опять же, что немаловажно в этих краях.

120_0615s.jpg

Сам же город, который, кстати, и являлся основной целью всей поездки, встретил нас легким морозом и абсолютно пустынными улицами. Что было странно, неужели каких-то -10 смогли парализовать жизнь в Солигаличе?

120_0608s.jpg

На самом деле нет, забегая вперед скажу, что на самом деле в день нашего приезда в городе проходило какое-то спортивно-лыжное мероприятие на местном стадионе и все население пребывало именно там. А мы, цинично воспользовавшись отсутствием людей, спокойно гуляли по улицам города.

120_0611s.jpg

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня. 1816 год. В советское время снесли колокольню и купола, а церковь закрыли. Сейчас здание переделано и используется как кинотеатр.

120_0609s.jpg

Деревянные торговые ряды середины XIX века.

120_0603s.jpg

Тоже торговые ряды, но уже современные, построенные в 90-х года.

120_0618s.jpg

Магазин Славянка. Мажор. Автозапачасти. В общем местный торговый комплекс, никаких тебе стекла, бетона и проблем с парковкой. А при входе висят очень креативные объявления, мы чуть драку не устроили, кто же будет их в instagram выкладывать. 🙂

120_0621s.jpg

Церковь Преображения Господня. 1821 год. Активно действующая, у входа на территорию топтались пять человек. Целая толпа по меркам Солигалича. Все как-то подозрительно косились на нас, а мы продолжали носиться по округе с радостным улюлюканьем. Кроме людей у церкви бывают птицы, там целая кормушка для этого сооружена.

120_0631s.jpg

Деревянная колокольня на фоне здания духовно культурного центра.

120_0637s.jpg

Сначала мы перешли по мосту на другой берег реки с недвусмысленным названием Кострома, а потом спустились вниз и потопали по замершему руслу. Вид на Собор Рождества Пресвятой Богородицы (1668 год), когда-то там был женский Рождество-Богородицкий монастырь, но до наших дней сохранился только собор.

120_0675s.jpg

Школа-интернат, а за ней Воскресенский монастырь. Точнее монастыря уже давно не существует. Стены, кельи и технические постройки канули в лету. До наших дней сохранился только Воскресенский собор и Церковь Богоявления Господня.

120_0678s.jpg

Все находится в печальном состоянии. Огромная трещина разрывает колокольню собора.

120_0692s.jpg

Церковь Богоявления Господня. 1681 год.

120_0698s.jpg

Откуда ни возьмись (они всегда так делают) появилось несколько бродячих собак. На удивление мирные и подозрительно добрые животные тыкаются носом и выпрашивали, если не поесть, так хотя бы погладить. А мы люди столичные и дикие, можем только сфотографировать бедных животных. Идем дальше в сопровождении животных и любуемся местной архитектурой.

120_0708s.jpg

Народ здесь настолько суров, что даже зимой катается на велосипедах.

120_0716s.jpg

Здание, по виду похожее на столовую советских времен, на поверку оказалось рестораном «Солигалич».

120_0731s.jpg

А тут разрыв шаблона! Здание на переднем плане – налоговая. Понятное дело, что здесь все муниципальные здания приземистые и деревянные, но ведь как непривычно сочетается. Обратите внимание на крышу. 🙂

120_0738s.jpg

Как было не грустно заканчивать прогулку, но время начинало поджимать, а впереди еще много чего посмотреть. Тем более, что пока мы гуляли и активно спамили в instagram, добрые люди напомнили про секретную дорогу в сторону Тотьмы и подсказали еще парочку примечательных мест. Разворачиваться и ехать домой, издеваетесь? У нас же главный девиз «а че там за поворотом».

Ни одна наша вылазка не будет считаться полноценной, если мы не посмотрим какой-нибудь паровоз. Перед тем как покинуть город, отправились смотреть на железнодорожную станцию Солигалич.

120_0754s.jpg

Маневровый тепловоз ТГМ4. Больше маневрировать он уже не сможет, а жаль, красивый агрегат.

120_0741s.jpg

Тележка заржавела, а рессору куда-то спи… утащили.

120_0750s.jpg

Логично, что внутри тоже уже ничего не осталось. Тепловоз-абандон, что тут еще сказать.

120_0769s.jpg

Чуть поодаль на приколе стоит младший брат – тепловоз ТГК2. Агрегат в лучшем состоянии, но, есть мысль, что и ему не долго осталось.

120_0787s.jpg

Стратегический запас шпал и снегоочиститель. Не знаю что и как, но последний вполне действующий.

120_0819s.jpg

Пока мы бродили туда-сюда и снимали все путевое хозяйство, на станцию прикатил действующий ТГК2. Тепловоз остановился напротив главного здания станции, машинист и помощник машиниста сгоняли за ведрами и залили в агрегат немного воды. Мы ненавязчиво наблюдали за процессом, а после небольшой беседы с железнодорожниками выяснилось, что этот маневровый тепловоз в строю с 1981 года. Была мысль напроситься покататься, но время работало против нас, очень жаль.

120_0795s.jpg

Время, время, время… чтоб ему не ладно было.

Покрутившись немного по округе, мельком глянули на Солигаличский известковый комбинат и Бединское месторождение известняка. Все было бы ничего, если бы в процессе езды у нас не осталось меньше половины бака бензина. И опять же, все было бы хорошо, если бы на местной заправке был бы 95-й бензин.

Травить машину 92-м мы не стали. Прикинули шансы и не долго думая отправились искать телепорт на Гремячий, о котором так активно твердили комментаторы в instagram.

Последней культурной остановкой стало село Зашугомье и возвышающаяся в его центре Церковь Пресвятой Троицы, построенная в 1800 году. Красивейшая церковь, но находится в плачевном состоянии.

120_0845s.jpg

Что тут поделать, опять время… уже далеко за обед, а мы так и не выбрались ни на какую осмысленную дорогу. После небольшой прогулки по селу, отправились дальше. По дороге потеряли всякую связь с внешним миром. Сотовые операторы не очень в курсе, что существуют вышеописанные места на карте. Двинулись дальше, надеясь, что с первой попытки нам удастся прорваться и мы не останемся без бензина и связи в самом не подходящем для этого месте.

120_0852s.jpg

Прорвались, не заблудились и бензин не кончился… благополучно переправились через реку Схона и без приключений выбрались на трассу Р7 (Чекшино — Тотьма — Никольское). А дальше уже дело техники — 655 километров до Москвы. По дороге заглянули в Вологду и успели домой до закрытия метро.

Вот такая прогулка получилась, уложились всего в пару выходных дней.