World Series by Renault ‘2013

Автомобильные соревнования очень увлекательное зрелище, особенно если наблюдать за всем происходящим воочию, а не валяться на диване перед экраном телевизора. Хотя… кому-то и на диване тоже может показаться увлекательно. В любом случае, как ни крути, но ни одна акустико-визуальная система не сможет передать те ощущения, что чувствуешь, когда рядом с тобой с ревом проносится гоночный болид.

22-23 июня 2013 года на трассе Moscow Raceway прошел российский этап международного чемпионата World Series by Renault. Огромное спасибо компании Renault за организацию мероприятия, а также за приглашение моей скромной персоны в качестве vip-гостя.

3139s_2.jpg

В этом году состоялось второе пришествие мировой серии WSR в Россию, а вот для меня оно оказалось первое… в прошлом году мероприятие проходило в середине лета и наложилось на отпуск. Когда болиды разрывали тишину Moscow Raceway, мы катались на машинах по Европе и неспешно покачивались на лодочке где-то во Франции.

Совершать одну и ту же ошибку дважды не совсем в моих правилах, поэтому на этот раз решил ни за что не пропускать WSR. Даже подготовился заранее, съездил на Moscow Raceway за пару недель и посмотрел Российский этап WTCC в качестве разогрева.

Соревнования World Series by Renault включают в себя: чемпионат Formula Renault 3.5, который является основной кузницей будущих гонщиков F1; Formula Renault 2.0, где средний возраст гонщиков составляет 16-17 лет; Eurocup Megane Trophy, гонка поддержки WSR, что бы это не значило. В отличие от Formula-1, где до недавних пор один несчастный Петров отдувался за всех наших гонщиков, на WSR, в каждом представленном классе, участвовало не по одному русскому пилоту.

Как не странно для нашей страны, но вход на WSR был бесплатный, чего нельзя сказать о Российском этапе WTCC… в общем, главная проблема для желающих провести выходные на треке стала территориальная удаленность Moscow Raceway. Что бы добраться сюда на машине, надо было протолкаться через многочисленные ограничения, ремонт дороги и огромную пробку на Новорижском шоссе, как вариант, можно было навернуть хорошего кругаля по бетонкам, но это на любителя. Тем не менее, многие смогли добраться своим ходом, а общее число посетителей гоночного уикенда составило 72 тысячи человек. Много это или мало судить сложно, на трибунах и в паддоке людей было достаточно, хотя не могу сказать, что все зрительские места ломились от человеческой биомассы и яблоку негде было упасть.

2977s_2.jpg

Естественно, что World Series by Renault это не только гоночные соревнования. В рамках мероприятия проходили показательные выступления. Между заездами на треке выступали Megane RS и классические гоночные автомобили Renault, те и другие показывали чудеса пилотирования на радость зрителям. Во время шоу-программы Red Bull Renault F1 на Moscow Raceway выехал Дэвид Култхард на болиде Formula-1 RB7, на котором Себастьян Феттель выиграл титул Чемпиона мира в 2011 году.

2982s_2.jpg

3814s_2.jpg

Правда выступление Дэвида Култхарда мы прохлопали *facepalm* так как в этот момент находились в техническом туннеле и ждали, пока нас пустят на пит-лейн и стартовую решетку перед началом заездов Formula 3.5. 🙂

3007s_2.jpg

3043s_2.jpg

Следом за жадными женщинами (грид-герлс) нам позволили выйти на трек. Мммм… это вам не в телевизор смотреть, здесь на своей шкуре ощущаешь весь предстартовый ажиотаж.

3048s_2.jpg

Механики занимают свои места в ожидании… пилоты уже выехали на трек, вот-вот закончат круг и появятся на финишной стартовой прямой.

3072s_2.jpg

И вот… проезжает Safety Car, а следом за ней на стартовую решетку один за другим въезжают болиды Formula 3.5 и начинается… глаза разбегаются, куда смотреть, что фотографировать? Ааааа! 🙂

3113s_2.jpg

3098s_2.jpg

3186s_2.jpg

3149s_2.jpg

3117s_2.jpg

3157s_2.jpg

Последние приготовления, механики совершают… эм… что-то предстартовое.

3171s_2.jpg

До старта остается меньше пяти минут, нас просят удалиться… нет, не хотим… хотим старт наблюдать прям здесь… но просят вежливо и мы бегом бежим на трибуну, на последок жадно делая еще несколько кадров.

3193s_2.jpg

Отсчет времени близится к нулю, весь обслуживающий персонал поспешно покидает трек, а машины отправляются на прогревочный круг.

3204s_2.jpg

3210s_2.jpg

3258s_2.jpg

3218s_2.jpg

И наконец-то старт… фотографией это передать сложно, да и забыл про фотоаппарат в этот момент. Каким-то чудом успел схватиться за телефон и воспользоваться новой «фишкой» instagram…


По клику на картинку будет видео!

Гонка началась! Болиды скрываются за поворотом, а мы стоим оглохшие и с раскрытыми ртами. Беруши? Нет, не слышали… что? Не слышу!

3280s_2.jpg

3288s_2.jpg

3286s_2.jpg

Не смотря на доступ на vip-трибуну, снимать гонку с одного и того же ракурса не очень хорошая мысль. Да и поймать в кадр проносящийся мимо гоночный болид, особенно с непривычки, несколько проблематично. 🙂

3305s_2.jpg

3415s_2.jpg

3534s_2.jpg

3515s_2.jpg

3603s_2.jpg

3545s_2.jpg

Много одинаковых фотографий можно будет потом найти в галерее, а здесь все же попытаюсь показать некое разнообразие. Обычному посетителю, не имеющему аккредитованного доступа, останется не так много точек для съемки. Мы хоть и были vip-гостями, но к треку подобраться все равно не смогли.

3675s_2.jpg

3632s_2.jpg

3683s_2.jpg

3667s_2.jpg

Тем не менее, в том, что бы наблюдать гонку по телевизору есть свои плюсы… на треке машины с ревом проносятся мимо тебя, скрываются за поворотом и ты стоишь в ожидании следующего пришествия. Чего нельзя сказать про трансляцию, когда камеры постоянно «ведут» машины на треке. Впрочем, тут можно долго спорить… заезды Formula 3.5 все еще продолжались, а мы спустились в паддок.

3693s_2.jpg

Мимо проехал эвакуатор, кто-то вылетел и так и не смог вернуться на трассу.

3698s_2.jpg

Twizy! Стой! Дай тебя оттестдрайвить… эх, убежала. 🙁

3691s_2.jpg

Кстати о тест-драйве. Главный организатор мероприятия компания Renault предоставила всем желающим возможность попробовать себя за рулем любого автомобиля из представленного в России модельного ряда.

3468s_2.jpg

Мы такое упражнение делали на Logan в реальной жизни, в черноземных полях Липецкой области… ну да ладно, с нами все и так ясно. 🙂

3441s_2.jpg

В общем, пока бежали через паддок обратно на трибуну, застали подготовку к старту следующих участников – Formula 2.0.

3706s_2.jpg

3708s_2.jpg

3717s_2.jpg

3726s_2.jpg

Пилоты настроены решительно…

3736s_2.jpg

3749s_2.jpg

3742s_2.jpg

На всякий случай у каждого пилота есть «красная кнопка».

4245s_2.jpg

И вот, пока мы карабкались наверх, на треке завершились заезды, а на пит-лейне появились болиды Formula 2.0.

3755s_2.jpg

3774s_2.jpg

3791s_2.jpg

К сожалению нельзя успеть везде. С одной стороны хочется все посмотреть самому, а с другой стороны надо же и вам, дорогие читатели, что-то показать… на этот раз на стартовую решетку мы не пошли. Свесились с трибуны и принялись шпионить за движухой на пит-лейне.

3887s_2.jpg

3856s_2.jpg

3836s_2.jpg

Кровавая потата! Родной Wargaming и сюда прокрался! Честно, не ожидал увидеть логотипы самолетиков…

3780s_2.jpg

3788s_2.jpg

На стартовую решетку уже отправились прекрасные женщины. 😀

3809s_2.jpg

Тяжела доля механиков, машину надо обслуживать, а пилоты иногда оооочень сильно пугаются во время гонки. Ну, вы понимаете…

3827s_2.jpg

Посему иногда пилотов просто забывают. 😉

3842s_2.jpg

Шутка конечно… без пилотов не было бы гонки, точнее была, но уже совершенно про другое.

3847s_2.jpg

3861s_2.jpg

На трассу выезжает safety car, следом несутся болиды Formula 2.0 и начинается следующая гонка.

3956s_2.jpg

Рев двигателей здесь конечно не такой впечатляющий, скорость чуть пониже… но борьба на треке разворачивается такая же.

3972s_2.jpg

4026s_2.jpg

4037s_2.jpg

4103s_2.jpg

4041s_2.jpg

Проезжаем, не задерживаемся…

4110s_2.jpg

И опять легкоатлетические упражнения, мы вновь бежим на трибуны, на другую сторону паддока, за новыми кадрами.

4129s_2.jpg

4133s_2.jpg

4138s_2.jpg

4143s_2.jpg

4170s_2.jpg

Не важно, что творится на треке, в паддоке жизнь не замирает ни на секунду. Кроме технопарка, где команды работают над машинами, отдыхают пилоты и проводятся встречи. Здесь же развернута экспозиция с ретро автомобилями Renault Classic. Только лишь дома осознал, что прохлопал экспозицию в павильоне… что делать, все не успеть. 🙁

4188s_2.jpg

4195s_2.jpg

4203s_2.jpg

4206s_2.jpg

На стенде Red Bull Racing механики разобрали болид RB7 и радостно демонстрировали его гостям WSR.

4209s_2.jpg

Рядом с болидом RB7 Дэвид Култхард раздавал всем желающим автографы и вообще излучал собой самый позитивный настрой. 🙂

4215s_2.jpg

Закрытый парк. Здесь отдыхают болиды после гонки и до проведения технической инспекции.

4253s_2.jpg

4260s_2.jpg

Воооот оно! Реальная мощь тихо притаилась чуть поодаль… магистральный тягачи Renault Trucks ждут своего часа. Нет, не для участия в гонках… это рабочие машины, но они клевые. 🙂

4227s_2.jpg

Внезапно! Тарахтящий «быг-быг-быг» слышится где-то рядом и из-за поворота резво выскакивает Renault Type A. Маленькое чудо делает круг и скрывается между палатками паддока. Абалдеть! Первый образец этого автомобиля был собран в 1898 году, Луи Рено порадовал своих друзей испытанием его на улице Лепик в районе Монмартр в Париже.

4233s_2.jpg

Современный аналог Renault Type A, классический квадроцикл – идеальный вариант для езды по паддоку.

4272s_2.jpg

Устали? Потерпите, осталось совсем чуть-чуть… мы весело шарахались по паддоку, наблюдали чудеса и развлечения. На сцене шумела какая-то шоу программа, а на треке уже стартовала следующая гонка.

4328s_2.jpg

Видимо сказалась усталость… хотя, может быть, просто было слишком много интересного вокруг… в любом случае, мы не успели на старт гонки Renault Megane Trophy.

4491s_2.jpg

4311s_2.jpg

4335s_2.jpg

Меганов много не бывает! Они прекрасны, пусть скорость здесь на много меньше чем в первых двух гонках, да и звук уже не тот… но какие же они красивые. 🙂

4305s_2.jpg

4347s_2.jpg

После окончания всех гоночных мероприятий, мне удалось проехать пару кругов по Moscow Raceway на Clio RS. Жаль только в качестве пассажира… но это уже вторая гоночная трасса, повороты которой прочувствовал своей ж… задней точкой.

В целом, есть мысль, что популяризация автоспорта в нашей стране оставляет желать лучшего, информацию о соревнованиях и чемпионатах можно найти только в интернете, да и то не всегда с первого раза, а по зомбоящику только про футбол и хоккей говорят. К своему великому сожалению вынужден признать, что среди множества автомобильных гонок, более менее постоянно слежу только за соревнованиями Formula-1. Более того, например, о ралли «Шелковый путь» узнал только после его окончания, а про World Rally Championship вообще молчу.

В завершении еще раз хочется поблагодарить компанию Renault за организацию столь большого и качественного мероприятия. И как уже не однократно говорил — «были и еще хотим».

На последок фото Renault Sandero, одиноко стоящей на парковке… так, просто так. 🙂

4581s_2.jpg