Тест-драйв Renault Duster (ч.5)

Внимательный читатель моего блога знает, что всю прошлую неделю мы ведем активное обсуждение тест-драйва Renault Duster. Мы уже познакомились с интерьером этой машины, отстояли многокилометровые пробки в городе и заглянули на сервис. Еще, абсолютно случайно, провели сравнение с Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai чем вызвали необоснованное возмущение у некоторых членов ЖЖ сообщества.

Удивительно, как быстро появляются идеи… оказалось, что недельного тест-драйва Renault Duster катастрофически недостаточно, что бы реализовать все задуманное. Все же мы кое, что успели… длинная рабочая неделя, перед 12 июня, закончилась. Впереди оставались последние три дня тест-драйва и наша веселая компания отправилась за пределы МКАД.

hdr_4056_7_8s.jpg

Предупреждаю сразу, это будет рассказ не только про машину, но и про наши приключения, вдруг кому-то это тоже интересно будет. Но букв много, я предупредил. 😉

Так как основной целью всего мероприятия было посмотреть, как проявит себя Renault Duster в условиях Российской дорожной действительности. Да, мы знаем, что пределами МКАД есть жизнь и прекрасно себе представляем, какая она там

Маршрут составили простой, чтоб было где машину красиво сфотографировать и не скучать по дороге. За основу взяли направление на Белгород, куда давно хотелось съездить, но все никак не получалось выбраться. Для пущего интереса покопались в интернете и добавили на карту маршрута дополнительных точек.

[yamap: http://www.otrip.ru/tmp/xml/3day_duster.xml]

Дабы не мешать движению дачников, решено было выехать из Москвы пораньше, но все равно не обошлось без толкотни. Во-первых, тотальная реконструкция Варшавского шоссе и неправильная парковка на выезде из города. Во-вторых, плотный трафик и несколько ДТП на Симферопольском шоссе не способствовали активному продвижение вперед. Но мы все перетерпели, съели вкусную шоколадку и вырвались на оперативный простор.

Я не зря даю ссылки на фотографии из instagr.am. Опытный читатель давно знает, что за нашими экспедициями можно следить он-лайн, читая твитер и ставя лайки на instagr.am. Тем более это актуально, когда в экипаже известный гуру мобильного репортажа и знатный приключенец [ljuser]frederick_taer[/ljuser].

Но вернемся к основной теме… как только пропала необходимость постоянно дергать рычаг КПП и езда прекратила походить на дерганье туда-сюда, мы устремились к первой точке нашей культурно-развлекательной программы. Как известно, чем дальше от Москвы, тем хуже качество дорог и шоссе в этом плане не исключения. Симферопольское шоссе местами разбито, но в основном покрытие приличное и можно ехать в пределах максимально-допустимой отметки скоростного режима.

На трассе Renault Duster ведет себя прилично. Все неровности дороги прекрасно компенсируются мягкой подвеской, если в городе это еще как-то чувствовалось, то здесь машина идет очень мягко. Коллейность на дороге практически не чувствуется, если Logan или Sandero зепляются за колею всеми возможными способами, то Duster делает это очень вальяжно. При необходимости убрать машину из колеи можно легким движением руля.

Динамика разгона приличная… напомню у нас был автомобиль с двигателем 2л. и ручной коробкой переключения передач. Мощности двигателя вполне хватает для обгона и маневров, можно спокойно обгонять на горках. Но если в городе 135 лошадиных сил было более чем достаточно, то здесь иногда хочется чуть-чуть больше. Естественно, это не спорт-кар и ожидать какой-то сверхестесвтенной прыти от машины не стоит. Мы и не ждали, нам и так неплохо, но может быть надо было кондиционер выключить? 🙂

Шестая передача позволяет ехать достаточно экономично, а при необходимости машина может разогнаться до 160км/ч без каких-либо усилий. Но это не так часто нужно, если вы конечно прилежный водитель. Как и в городе, демократичность КПП позволяет сбавлять ход до 60км/ч и разгоняться обратно всего лишь скинув одну передачу. Такое ощущение, действительно установлен какой-то полуавтомат переключения передач. Все городские трудности работы с КПП на трассе, да и просто за пределами пробок, просто исчезают.

Расход топлива на трассе, в режиме 4WD Auto, составил порядка 8-9 литров на 100 километров. Рекорд, который удалось достигнуть в этом плане — 7.4л., но это, как вы понимаете, следствие особых стараний. В среднем расход получался около 8.2 литра чисто на трассе и около 9.1 во время езды по «бездорожью». Удивительно, но тест 2WD не показал никакого снижения расхода, а наоборот… при включенном 2WD расход увеличился на 1.5 литра. Мы были в шоке и вернули ручку в положение 4WD Auto, все равно это тот же передний привод, только чуть-чуть умнее.

Так, надо к чему-то придраться, да? Как у многих современных автомобилей, радиатор у Renault Duster не защищен никак, любой случайный камушек может пробить его насквозь и сильно подпортить удовольствием от поездки. Вообще не понимаю, почему производители об этом не думают… или вероятность этого на столько мала, что не стоит заморачиваться? Не знаю как кто, а на Sandero установил себе сеточку. Что же касается недостатков относящихся к Renault Duster непосредственно, то здесь могу обратить ваше внимание на тормоза. Нет, машина тормозит хорошо, но как-то тяжеловато. Такое ощущение, что тормозная система досталась по наследству от Logan, а там она не самая идеальная. Но все резкие торможения, к которым пришлось прибегнуть во время тест-драйва, прошли без проблем, машина останавливалась или сбрасывала скорость достаточно быстро и без каких-либо последствий.

Всем известен ролик на youtube в котором Renault Duster проваливает «лосиный тест». На видео, при выполнении маневра, машину разбалтывает на дороге как сами-знаете-что в прорубе, а с третьего раза Duster чуть не переворачивается. Как оказалось, «переставить» машину в соседнюю полосу можно, вопрос лишь в прокладке между рулем и сидением. Согласен, Duster делает это не идеально четко, но и такой болтанки как на Logan (после 2007г. выпуска) нет, машина прекрасно «ловится» и продолжает движение куда ей сказали.

Подвеска мягкая и попа не болит, что радует. Сидения и посадка водителя в Renault Duster как в Logan/Sandero, как уже говорил, кому-то нравится, а кому-то нет. Во время дальних поездок я привык проводить за рулем по 12-14 часов. Например «перелет» на разбитом Logan от Петрозаводска до Москвы за 13 с небольшим часов, с двумя остановками, это как-то без проблем. Во время этой экспедиции, за первый день, в общей сложности провел за рулем порядка 16 часов и никаких претензий к организации водительского места в Renault Duster не имею.

Вот так, обсуждая достоинства и недостатки машины мы добрались до Никулинской шахты. Огромный комплекс заброшенных построек сверху и заброшенные шахты снизу, прекрасное место, что бы провести первый фотосет с Renault Duster.

pano_1910_1920s_2.jpg

Фактически все надежды возлагались на это место, а остальные точки по маршруту были заложены так, что бы не скучать. Но первый же объект нашей поездки и самый крупный облом – шахта облагорожена каким-то деревообрабатывающим предприятием и приспособлена под склад, территорию уже обнесли забором и поставили охрану. В момент нашего приезда кто-то из обитателей складов, вооружившись краской и кисточкой, приводил заброшенные ржавые ворота в приличный вид. Жаль. Нам ничего не оставалось, кроме как пристроиться к первому попавшемуся строению и устроить небольшую фотосессию.

1953s.jpg

1960s.jpg

Справедливости ради надо сказать, что экипаж наш состоял из трех человек. Третьим, самым важным участником экспедиции, был великолепный фотограф, человек «правильных» взглядов на жизнь и вообще хороший друг – [ljuser]Shaadorian[/ljuser]. Пока мы были заняты следованию по маршруту, он администрировал еду, что была сложена в багажнике, и самозабвенно спал. Однако, во время редких остановок, он реализовывал фотографические образы Renault Duster и снимал все, что движется, а что не движется – двигал и снимал. В то время, как я мучаю вас техническими подробностями, в ЖЖ [ljuser]Shaadorian[/ljuser] можно увидеть серию постов под общим названием «3 дня с #RenaultDuster», где он раскрывает такие понятия как: сферический дастер, пейзаж без #RenaultDuster, кажется, фотографы довольны и грязи здесь липкие. Одним словом не пропустите, фотографии по ссылкам просто прекрасны.

Не в наших правилах, столкнувшись с трудностями, поворачивать назад. Наоборот, какие-либо проблемы заставляют двигаться вперед и только вперед, к новым проблемам и трудностям. Но учитывая, что в этот раз был все таки тетс-драйв, а не стелс-экшн, мы решили не пробираться на шахту, а поехали дальше по дороге. Тем более, что карта обещала открыть нам новые интересным места.

1961s_2.jpg

Дорога шла вперед, мы ехали и любовались видами тульской области. Пили питье и ели еду, одним словом получали удовольствие от поездки. Потом, в какой-то момент, мы обнаружили очень милую лужу и подумали, что она как нельзя лучше предназначена для Renault Duster. Остановились, провели изыскания глубины и качества водного покрытия после чего приступили к реализации задуманного. Тут надо отметить, что меня из машины не выпускали не смотря на все мои усилия. Сначала фотографировали Duster в луже, потом заставили нас ездить по ней вперед-назад. Но результат понравился всем…

Одна из ключевых особенностей Российских дорог, это утверждение, что зачастую дорогу лучше всего объехать по обочине, иногда встречной. Наши федеральные трассы зачастую находятся в таком состоянии, что невольно начинаешь задумываться о приобретение вертолета, а не нового автомобиля. Чего уж говорить о периферийных дорогах, даже в пределах области. Мы ехали неспешно, иногда останавливаясь, высыпали из машины и снимали Duster с разных сторон.

2058s.jpg

2041s.jpg

Постепенно дорога завернула к какому-то предприятию по изготовлению асфальта и автобазе. Яндекс.карты настойчиво рекомендовали двигаться прямо, через шлагбаум и охрану предприятия, но мы решили прислушаться к голосу разума и поехали в объезд. Объездная дорога превратилась в грунтовку и вывела нас на задворки предприятия к большому количеству заброшек. Потихоньку продвигаясь вперед, мы, не без удивления узнали, что это и есть продолжение дороги нашей дороги.

2072s_2.jpg

Найденная нами заправка оказалась не в состоянии обслужить наш Renault Duster. Как подсказывает общественное мнение специалистов из интернета, все дело в огромном люке бензобака. Дело в том, что на Duster можно спокойно установить газовое оборудование и заправлять его соответствующим видом топлива, которое он будет поглощать с не меньшим удовольствием чем октановую смесь.

2097s_2.jpg

Несмотря на то, что первая передача КПП на Renault Duster должна выполнять функции пониженной, на все горки и уклоны машина легко и непринужденно забирается на второй передаче. Первая нужна только в каких-то критических случаях.

2111s.jpg

Мои размышления о возможностях технической доработки Renault Duster были грубо прерваны. Мы с машиной были отправлены на изыскания возможности «красиво пронестись по луже».

2088s.jpg

Пока мы аккуратно исследовали глубину луж, одна из которых оказалась чрезмерно глубокой, фотографы уже заняли позиции на точках съемки.

2122s_2.jpg

И началось!

Нагло использую фотографии [ljuser]shaadorian[/ljuser], это надо понять и простить. 🙂

Вдоволь порезвившись на этом небольшом куске бездорожья мы отправились дальше. По пути выяснили, что трассу Р-132 Тула-Калуга наконец-то отремонтировали и теперь не надо ездить кругами через Дубну, дабы объехать злосчастный мост. Трассу сделали неплохо, есть отбойники, приятное покрытие и внятная разметка. Но мы не ищем легких путей, буквально через несколько километров мы свернули в сторону той самой Дубны и опять принялись трястись по разбитой дороге.

2197s.jpg

На этот раз нас занесло в поля и леса, где совершенно неожиданно мы наткнулись на очередную заброшку. Недостроенный комплекс оказался малоинтересным, просто голые стены и ничего особенного.

2223s_2.jpg

2283s_2.jpg

Мы немного побродили и отправились дальше.

2300s.jpg

Следующим пунктом нашего маршрута был город Одоев. Это конечно административный центр Одоевского района, но по сути обычный, классический провинциальный город с ничем не выразительной застройкой. Самое ценное в городе это древнее городище на излучине реки, где сейчас разбит парк с монументом героям Великой Отечественной войны. Но все находится в очень плачевном состоянии. Однако в сам город мы заехали по стольку, так, для общего развития и ознакомления. Главной нашей целью была усадьба генерала Мирковича

pano_2466_2478s_2.jpg

От усадьбы открываются потрясающие виды…

2404s_2.jpg

В том числе и на Renault Duster. 😀

2374s.jpg

Сама усадьба находится в частных руках. Охраняется государством, но на пользу это все ей не идет. Частники ничего сделать не могут, а государству здесь ничего не надо. По крайней мере такой вывод можно сделать из разговора со сторожем, который примчался как только мы заинтересовались усадьбой.

2552s_2.jpg

Настоящий фотогаф должен уметь снять шедевр любым подручным средством!

2362s_2.jpg

Сняв усадьбу, а также сделав много фотографий машины, наш экипаж поехал дальше. По сути, это была последняя точка на сегодняшний день и нам следовало подыскать место для ночлега.

2443s.jpg

На улице начался сильный дождь и мы решили искать гостиницу. Renault Duster весело шлепал по лужам и размытой дороге. Сплошная стена дождя смывала налипшую на машину грязь, а мы постепенно добрались до города Белев. К нашему величайшему сожалению мы не нашли в городе ничего такого, что можно было бы назвать гостиницей, да и город сам не вызвал одобрения в экипаже. Даже Duster как-то вяло катился по улицам, видимо из-за не очень качественного 95-го бензина, которым заправились на въезде в город. Вроде и заправка ТНК, но машине как-то не очень…

Одним словом Белев нам не понравился, мы заглянули в Крестовоздвиженский монастырь и отправились дальше искать место для ночлега.

2740s_2.jpg

2746s_2.jpg

Но когда дождь закончился, расступились тучки и начался золотой час, мы не смогли удержаться и тут же съехали к ближайшему водоему.

hdr_3006s_2.jpg

Наслаждаясь прекрасными пейзажами, загнали машину к самой воде и устроили последнюю фотосессию этого дня.

2847s.jpg

2941s.jpg

Вот так бы мы тут и остались… думаете из-за красоты? Нет, мы умудрились посадить Duster на ровном месте! После прошедшего дождя землю немного развезло и мы не смогли подняться обратно. Собственно как задом к воде сдали, так и остались.

Смешно? А то, давайте разбираться… как выяснилось в качестве штатной резины на Renault Duster установлены всесезонные покрышки Continental Cross LX. Они неплохо держатся на асфальте и грунтовых дорогах, но в грязи моментально замыливаются. Протектор мгновенно забивается землей или глиной и напрочь пропадает сцепление с поверхностью. Вот и получается, что машина даже на полном приводе, с включенными блокировками тупо гребет на месте всеми колесами, которые не способны ни за что зацепиться. Даже не совсем так, машина крутит колесами, но не всеми… у Renault Duster есть только межосевая блокировка дифференциалов, а вот межколесной нет.

Мы сначала задумались, но потом со словами «не понял!?» выбрались из этой неприятной ситуации.

3018s.jpg

Выбравшись на дорогу, мы принялись искать место для ночлега, несколько раз съезжали с дороги в поисках полянки, что бы разбить палатку. Но природа вокруг оказалась очень мокрой и в конечном счете заночевали мы в Мценске, в гостинице за 1800р. за трехместный номер.

Первый день экспедиции оказался самый нагруженный событиями, потом дело пошло на спад и мы больше ездили, нежели гуляли. Тест-драйв все-таки. 🙂

Следующим днем, приведя себя в порядок после гостиницы, наш экипаж пополнил запасы, заправил машину и выдвинулся из города Мценска. Смотреть его мы не стали, благо он не так далеко и всегда можно сюда заехать. Мы направились в сторону от трассы в поисках заброшенного гидротехнического сооружения — Лыковской ГЭС.

hdr_3229s_2.jpg

Подъезды к ГЭС оказались не из лучших. Дорога пролегала через поле и чернозем. Не ехали а плыли, Duster греб всеми четырьмя колесам, пытаясь удержаться на выбранной траектории и не свалиться в колею. Жуткая резина совершенно не хотела выполнять свои функции и машину очень сильно болтало. Один раз нас чуть не развернуло, но мы, что по грязи ездить не умеем? 🙂

В конце концов, обделав машину грязью со всех стороны мы добрались до ГЭС.

3106s.jpg

Сама ГЭС давно заброшена, все оборудование с нее снято. На месте осталась только плотина и стены машинного зала.

hdr_3335s_2.jpg

Ходить мосту из шатающихся бревен над плотиной страшно. Мост выглядит не очень надежно, бревна шатаются, в низу бетон и быстрый поток воды. Но виды с плотины открываются достойные.

hdr_3302s_2.jpg

За тот час, что мы провели снимая ГЭС, солнце начало нещадно жарить, а дорога на поле хорошо подсохла и назад мы выбрались как по сухому. Добрались до М2 и, разбрасывая грязь с колес, понесли дальше. Следующей остановкой должен был стать город Орел и Сабуровская крепость недалеко от него. Последняя, это, кстати говоря, давний-давний квест, все собирались сюда доехать, но никак не получалось. Но обо всем по порядку…

По дороге к Орлу мы заскочили на бывший военный песчаный карьер, где нещадно были облаяны собаками, но сделали несколько приятных фотографий с Renault Duster.

3397s.jpg

После карьера, какими-то окружными дорогами, через поля и кладбище прокрались к усадьбе Новосильцевых, по совместительству являющуюся каким-то санаторием. Последние несколько сот метров решили идти пешком, т.к. состояние дороги не вызывало доверия. Нет, в другой ситуации мы бы непременно там проехали, но зачем лишний раз насиловать машину? Прошлись пешком и узнали, что с другой стороны есть замечательный асфальтированный подъезд. Мы неудачники… 🙂

3355s.jpg

Усадебный дом, как и ожидалось, находится в плачевном состоянии. А вокруг чувствуется остаток советского прошлого и современная разруха. Никому ничего не надо, народ живет и работает, а что у них под носом твориться, их не волнует.

3424s.jpg

Печальное зрелище, ничего не скажешь.

3452s.jpg

Вернувшись на трассу, взяли курс на Орел. Город очень приятный и интересный, надо будет туда на выходные съездить.

3493s_2.jpg

3470s_2.jpg

Интересная архитектура, есть, что посмотреть.

3486s_2.jpg

Наш Duster на улицах вызывал заинтересованные взгляды, то ли потому, что машина новая и на дорогах таких мало, то ли потому, что был измазан грязью по самые рейлинги. 😀

3461s.jpg

В Орле мы вкусно покушали, немного погуляли и не теряя времени отправились смотреть Сабуровскую крепость.

3554s_2.jpg

По сути своей, это не совсем крепость, в привычном нам понимании. Это скорее усадьба, в любом случае, комплекс был монументальный. Естественно, сейчас здесь все разрушено, осталась только церковь, да остатки башен и стен.

3606s_2.jpg

Образованнейший человек своего времени, Михаил Федотович имел обширные познания в военной тактике, точных науках (кстати, Ермоловы застали его за выведением алгебраической формулы) и словесности. Писал стихи. В 1778 году своим иждивением издал поэму И. Ф. Богдановича «Душенька», а в 1808 году в губернской типографии выпустил первую в Орле книгу – об истории рода Каменских.

Унаследовав от отца в числе прочих владений старинное русское село Сабурово, граф решил сделать его главной своей резиденцией. На самом высоком месте, с которого хорошо просматривалась редкая по красоте излучина извилистого Цона, уже красовалась Михаило -Архангельская церковь. Усадебный дом с многочисленными хозяйственными постройками, парк и, как тогда говорили «плодовитый сад», Каменский решил оградить с четырех сторон стенами.

В память о славных победах русской армии над воинственным соседом, фельдмаршал обширную территорию (400х450 м) обнес оградой, имеющей сходство с турецкой крепостью. Периметр стен высотой до четырех метров равнялся примерно двум километрам. Работу производили сотни, если не тысячи крепостных мастеров. Только в селе Сабурове с деревнями Звягинцево и Хмелово числилось 502 двора (к тому же у Каменского были еще вотчины в нескольких уездах нашей губернии. Чтобы удовлетворить огромную потребность в кирпичах, пришлось построить несколько небольших заводов.

geocaching.su

pano_3570_3586s_2.jpg

На улице нещадно палило солнце. После прогулки по крепости, самой большой проблемой оказалось сесть в машину. Так любимые общественностью кожаные сидения нашего Renault Duster раскалились до невозможного, пришлось включить кондиционер и некоторое время бродить вокруг машины. Это ужас какой-то, неужели все так мучаются или просто мы чего-то не знаем?

Исходя из этого выплыл еще один конструктивный минус машины. Кондиционер очень слабенький, получить мало-мальски холодный воздух нам удалось только выехав на трассу. Нет, кондиционер заработал как надо сразу, даже прохладу немного гнал, но все было раскалено на столько, что он просто не справлялся. Было несколько не комфортно. Постепенно, по мере того, как машина проветривалась на трассе, все заработало как надо. Увы. Это вам не дорогой климат-контроль. 🙁

Постепенно остывая, мы шли гипер-переходом до Белгорода. Солнце потихоньку начинало заходить за горизонт, а вокруг нас были одни сплошные поля. Что могло стать проблемой, так как в этот день было жарко и мы вознамерились ночевать не в гостинице, а по походному. В палатке, спальнике, все как полагается… но леса не было и мы уже начали задумываться о гостинице.

Последнюю остановку мы сделали у мемориального комплекса «В честь героев Курской битвы», что расположен около трассы. На лавочке сидели одинокие полицейские, пара туристов бродило вдоль мемориала и несколько сумасшедших собак, нервное бегающий вокруг и тявкающих на всех, в том числе и друг на друга.

3663s_2.jpg

Мемориал в честь битвы на Курской дуге, самого масштабного танкового сражения в истории. События, которое в корне изменило ход Великой Отечественной войны.

3665s_2.jpg

Мы решили далеко не отъезжать, а на следующий день первым же делом съездить в Прохоровку, на места, где проходило сражение 1943 года. Ночевать пришлось в первых попавшихся лесопосадках, между двух полей. Перед сном имели разговор с лесниками, которые были обеспокоены не охотники ли мы. Мы же съехали под табличку «охота запрещена» в единственный, на несколько километров кусок леса. Впрочем, узнав, что стрелять у нас умеет только фотоаппарат, все разрешилось благополучно.

Вечером прятались в машине от комаров и ужинали. Ночь была жаркая. Очень. Комары кусачие, но слабо жужжащие. В общем, все как обычно.

На первый взгляд багажник Renault Duster маленький, по крайней мере некоторым так может показаться. Но, тем не менее, сюда влезло все, что мы взяли с собой. А именно походный скарб, палатки, спальники, коврики и многое другое. Это при том, что все было навалено абы как, а не уложено в традициях профессиональных игроков в тетрис. И еще оставалось свободное место. Объем багажника мне понравился, да. 🙂

Одно из неоспоримых преимуществ палатки, помимо экономии на гостиницах, заключается в том, что проснувшись и собрав лагерь, тебе нет нужды перетаскивать вещи из гостиницы в машину и куролесить по городу в поисках выезда… здесь ты проснулся и сразу там, где хочешь. Умылись, позавтракали и уже на дороге, подъезжаем к музею-заповеднику «Прохоровское поле». Удобно, блин. 😛

3806s_2.jpg

Звонница установлена на высоте 252,2, где 12 июля 1943 года находился эпицентр Прохоровского танкового сражения.

3784s_2.jpg

Рядом расположена экспозиция бронетехники времен Великой Отечественной войны.

3771s_2.jpg

Увы, но в счет пошел уже третий день экспедиции, а мы так и не добрались до Белгорода. Поэтому после Прохоровско поля мы отправляемся к наблюдательному пункту командующего 5-й гвардейской танковой армией П.А. Ротмистрова, откуда осуществлялось командование Прохоровским сражением. Находим его закрытым, бросаем общий взгляд на поле, пытаясь представить КАК оно здесь все происходило, садимся в машину и с максимально возможной скоростью едем в Белгород.

3953s_2.jpg

Да, мы достигли цели нашей экспедиции, мы съездили в Белгород. Но этот огромный город, здесь есть, что посмотреть и где погулять. Тут как с Орлом, как с многими другими городами нашей родины, нельзя ограничиться просто «галочкой» о посещении, здесь надо все основательно смотреть. И мы обязательно все посмотрим, но не в этот раз…

К сожалению, время нас поставило в жесткие рамки, поэтому в Белгороде успели посмотреть только музей-диораму «Огненная дуга».

3945s_2.jpg

3876s_2.jpg

3865s_2.jpg

3887s_2.jpg

3923s_2.jpg

Все. Перед дальней дорогой заскакиваем в какую-то местную кафешку, впитываем потоки бесплатного WiFi, заваливаем твитер мобило-фотографиями и выдвигаемся в сторону дома.

3985s.jpg

Удивительно, но ни яндекс.карты, ни Navitel толком не знают эти районы . Так как штурманом быть довелось [ljuser]Frederick_taer [/ljuser] он, нелицеприятно отзываясь об упомянутых сервисах, находит как нам срезать большой угол и не ехать от Белгорода до трассы «Дон». Мы находим странную, дорогу от Белгорода до Старого Оскола. Мало того, что покрытие дороги идеальное, разметка вменяемая, знаки в отличном состоянии… так еще здесь нет ни одного полицейского или камеры. Вдоль дороги стоят фонари, а не только в населенных пунктах, ни единого фантика или коробки на обочинах нет. Мы грешным делом подумали, что каким-то образом телепортировались в Белоруссию. Чудеса.

Но все хорошее когда-то заканчивается, мы свернули с «идеальной» дороги, потом опять свернули и лишний раз убедились, что в России между областями можно ездить либо по трассам, либо не ездить… неплохо асфальтированная дорога, по которой мы ехали до края области неожиданно кончилась, перешла в грунтовку и вывела на поле. Мы оказались на стыке трех областей.

Перебравшись через какой-то ущербный мостик, забрались на склон и очутились в чистом поле. Так как нам ничего не оставалось, кроме как ехать дальше, мы понеслись вперед, в надежде, что не пойдет дождь и не размоет этот прекрасный чернозем под колесами нашего Renault Duster. В итоге мы все таки добрались до «Дона» и уже на полных парах понеслись в Москву.

Самую последнюю, запланированную, остановку пришлось сделать недалеко от Ефремова, где расположен заброшенные аэродром. Правда подобраться к ангарам и сделать классных фотографий нам не удалось, но мы прекрасно покатались по полю и сделали других, не менее классных фотографий.

hdr_4024_5_6s.jpg

4077s.jpg

Вот такой он, этот зверь, Renault Duster! Искренне надеюсь, что тест-драйв пойдет на пользу не только мне, но и дорогим читателям, что заинтересованные узнали что-то новое, а остальным просто было интересно. Еще раз огромное спасибо компании Renault за предоставленную возможность поближе познакомиться с автомобилем, спасибо всем, кто помогал мне в организации и проведении съемок, спасибо ребятам из автотехцентра «Евро-Империал» за помощь с подъемом машины и еще раз спасибо всем вам, кто читал, смотрел и терпел все это на страницах этого журнала, твитере и ЖЖ.

4008s.jpg

Оставайтесь, мы народ неугомонный, может еще чем вас порадуем. 😉