Тест-драйв Renault Duster (ч.3-4)

Как хорошо было бы сесть в машину и уехать в экспедицию, в какую-нибудь тьму тараканью, на всю неделю, не видеть эти толпы людей, постоянные пробки и другие Московские радости, но нет… работа держит, поэтому большую часть времени тест-драйва пришлось проводить на работе в ожидании вечера. 😉

1149s.jpg

Сегодня давайте разберем, как ведет себя Renault Duster на городских улицах.

Часть третья. Duster в городе.

Ездить на автомобиле по городу, особенно по такому сумасшедшему как Москва, это что-то сродни высоким чувствам в БДСМ отношениях. Хочется прекрасного, а получается только боль и унижение. 🙂 Толкаться несколько часов в утренних пробках по дороге на работу, а вечером стоять в постоянном дорожном коллапсе, что бы вернуться домой. Каждый день искать место для парковки у работы и около дома… увы, тут надо либо работать в противофазе ко всем, либо ездить на общественном транспорте.

0867s.jpg

В первый день тест-драйва, забрал Renault Duster из салона, решил не рубиться по пробкам через весь город и отправился в гости. Во-первых, друзья очень хотели посмотреть на Duster, во-вторых, ехать оказалось совсем рядом. Но как ни крути, по дороге собрал несколько заторов.

Салон машины достаточно просторный, но за счет широко расставленных колесных арок, снаружи она чуть больше. Впрочем, привыкнуть к габаритам оказалось не сложно. На узких городских улочках и во дворах машина пролезает без проблем, маневренности вполне достаточно. Огромная претензия к боковым зеркалам, аналогичные зеркала на Sandero можно считать «огромными лопухами», но для Duster они мелковаты. Приходится активнее крутить головой, но в остальном обзор хороший.

На городских дорогах Duster держится уверенно. Как известно, все дорожное покрытие в России делают из крашенного льда, который тает с наступлением весны и дороги становятся похожи на трассу Москва-Смоленск времен Великой Отечественной войны. В дополнение к этому, время тест-драйва попало на активную замену асфальта в городе и приходилось не только объезжать ямы на разбитых дорогах, но и прыгать по «разобранным» магистралям. Стыки асфальта, провалы, ямы и всякие разобранные трамвайные пути успешно поглощаются мягкой подвеской и практически не чувствуются.

Самая большая проблема в городе, как оказалось, это разгон… ход передач настолько короткий, что на пустой машине спокойно можно трогаться со второй передачи. Дело в том, что первая передача в Renault Duster, по совместительству выполняет функции пониженной передачи. Разогнать машину на первой, без рева двигателя и сильной перегазовки невозможно. Она нужна только, что бы тронуться с места, в буквальном смысле.

В пробках, когда постоянно приходится дергать рычаг КПП, короткие передачи очень раздражают… спасает только демократичность КПП, разогнаться с 10км/ч на четвертой не составляет никаких проблем. Машина не глохнет и сносно тянет, получается эдакий полуавтомат. 🙂 Но, как не привыкай, если вы будете часто использовать Duster в городе, особенно в пробках, то автоматическая коробка – ваш выбор.

1321s_2.jpg

Мощности 2х литрового двигателя для городских условий хватает с запасом, позволяет уверенно себя чувствовать не только в пробках с включенном кондиционером, но и просто в быстром потоке. Про кондиционер я к тому, что на Sandero выключение кондиционера дает существенный прирост мощности. Как кнопка «турбо» на 486-х компьютерах. 😉 В общем, мощности 135 лошадиных сил будет более чем достаточно, при условии, что вы сможете адекватно разогнать Duster. Для забывчивых напомню, на некоторых дорогах в Москве разрешена скорость 80км/ч, но не на всех, как многие привыкли считать.

Расход бензина в городском цикле, на авто с ручной КПП и 2х литровым двигателем, составляет 11-12 литров. В исключительных случаях, во время великих автомобильных стояний, эта цифра может подскочить до 14-15 литров, но это будет редкость, даже для Москвы. А вот объем бака при таких расходах маленький — всего 50 литров.

0971s.jpg

Высокий клиренс Renault Duster (210мм) позволяет спокойно маневрировать около бордюров (поребриков, как кому нравится) не опасаясь зацепить их бампером. За все время только один раз цепанул задним колесом за бордюрный камень, немного не рассчитав угол поворота, но больше таких ошибок не повторял. Паркуясь во дворе, в большинстве случаев, можно смело сдавать назад, пока колеса не уткнутся в бордюр. При желании, можно перемахнуть и через него, но мы же воспитанные и не паркуем свою машину на газонах?

0977s.jpg

По городу ездить можно на чем угодно, даже на танке. Другое дело, на сколько это будет удобно делать в повседневной жизни. Несмотря на то, что Renault Duster неплохо себя чувствует в городских условиях, скажу честно, он не предназначен для мегаполиса! Эта машина раскрывает себя в других условиях… но об этом позже. 😛

Часть четвертая. Сервис.

Из разговора с мастером в автосервисе:
— А что нужно делать с машиной?
— Ничего, просто поднять на подъемнике…
— Зачем пригонять машину в сервис и ничего с ней не делать?
— А мы пофотографировать!
🙂

На дворе был последний день длинной рабочей недели, а впереди намечалось три веселых дня с Renault Duster за пределами МКАД. Но прежде чем загонять машину в поля, крутить по грязи и лужам федеральных дорог Московской и близлежащих областей стоит узнать, так ли все безоблачно, как обещает компания Renault. Перед большими испытаниями решил поднять машину на подъемнике, глянуть на подвеску и ее состояние, а также определить уровень сложности предстоящих внедорожных упражнений.

Говорили мне, что машина с норовом, но чтоб мышей боялась! 🙂 Итак, давайте взглянем на Renault Duster с той стороны, с которой ни один салон просто так вам не покажет.

1821s.jpg

На момент начала тест-драйва Duster прошел порядка 11 тысяч километров. Не могу сказать как ему дался этот пробег, но уверен, что это было не из легких испытаний. Обычно тестовым машинам достается по полной программе. Потертости на пластикой накладке и защите картера говорят о том, что авто побывал не только на городских дорогах. Впрочем, не так сильно все и уделано…

1662s.jpg

Днище Renault Duster защищено неплохо, на первый взгляд цепляться особо нечем. Все убрано в ниши или защищено накладками. Очень достойно и качественно смотрится.

1808s.jpg

Передняя подвеска MacPherson, независимая, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами.

1649s.jpg

Конструкция аналогична Logan и Sandero, вопрос только в стабилизаторе поперечной устойчивости. В официальной брошюре ничего про это не сказано, почти во всех обзорах пишут, что стабилизатора нет, но на форумах по этому поводу идут громкие дебаты.

1670s.jpg

Тип задней подвески зависит от привода автомобиля. В случае 4х4 устанавливается стойка MacPherson с многорычажным механизмом, а на 4х2 идет «а’ля Logan», полузависимая, пружинная. В случае 4х4 решение спорное, но надо помнить, что это не рамный внедорожник на мостах и со всеми вытекающими из этого последствиями.

1715s.jpg

С виду конструкция не очень надежна, но хочется довериться Renault. Там не дураки сидят, да и Duster давно по Румынии колесит. В сервисе сказали, что сайлент-блоки будут разбалтываться со временем, а если менять, то весь кулак целиком, что накладно. Впрочем, что-то с уверенностью утверждать сложно, мало статистических данных.

1623s.jpg

А вот пресловутый лямбда-датчик у катализатора здесь тоже присутствует. В отличии от Sandero провод не провисает вниз и находится достаточно высоко, что бы оторвать его случайной веткой во время езды по полям. Утешает, но надо помнить, что это есть…

1755s.jpg

Глушитель расположен вполне логично и небольшой по размерам. Конструктивно он подобран вверх, никакие трубы вниз не провисают и пробить его на горках будет проблематично.

1801s.jpg

Задний дифференциал. Как уже говорил раньше, четко полного привода у Duster нет, либо автомат, либо блокировка… передача крутящего момента осуществляется с использованием электромагнитной муфты. Кстати о режиме 4WD Lock, блокировка дифференциала на Renault Duster есть, но не все, есть только межосевая.

1639s.jpg

Осталось самое интересное, но об этом в последней серии отчета. Пишите комментарии, нравится вам Renault Duster или нет, купили бы вы его себе?

Продолжение следует…