Бронетанковый музей, Кубинка (2012)

Казалось бы, совсем недавно ездили в Кубинку смотреть на железных монстров, оказывается нет, прошло уже почти два года. Впрочем, за прошедшее время, координальным образом здесь ничего не изменилось. Военно-исторический Музей Бронетанкового Вооружения и Техники по прежнему открыт для посещения и радует гостей разнообразием военной техники разных стран и времен.

В этот раз мы решили заехать сюда абсолютно случайно. Ехали погулять в Белоруссию на выходные дни. Проезжали Кубинку, вместо поворота к музею обнаружили строительную технику, заподозрили неладное и решили проверить. На «минке» идут ремонтные работы, поэтому «танк в Кубинке» с трассы убрали. Сейчас здесь сужение дороги, работает строительная техника и проезд несколько затруднен. Но все секретные ходы уже давно записаны и мы прокрались.

Танк нашелся! ИС-3 мило припарковался на стоянке у входа в музейный комплекс. А что, наши люди в булошную на такси не ездят! 😀

9546s_2.jpg

Несмотря на достаточно ранний час, а мы приехали практически к самому открытию музея, количество посетителей не вселяло оптимизма. Искренне удивленные количеству людей, мы отправились к танкам, отданным на откуп природе, экспозиции под открытым небом. Народ весело прыгал вокруг и радостно пытался что-то открутить (!), к несчастью у бедного Т-50 башня оказалась не закреплена и народ быстро ее повернул в сторону кассы.

9552s_2.jpg

Смешавшись с толпой и подслушав разговоры, все встало на свои места (нет, не башня Т-50). Во всем виновата картошка! Эээ… т.е. для тех, кто не знает, картошка, это сленговое название компании wargamming.net, которая делает очень популярную игру World of Tanks.

О! Валя! Айда смотреть! Тьфу, привычка, прошу простить меня…

Валентайн — британский пехотный танк, спроектированный в 1938 году и поставлявшийся в СССР по ленд-лизу.

9557s_2.jpg

ИСУ-152 «Зверобой», надеюсь не надо объяснять, почему эту ПТ САУ назвали именно так?

9566s_2.jpg

Да, забыл предупредить, в Кубинке очень много танков! Многие из них на фотографии не попали, при чем как в предыдущем посте, так и в этом. Более того, с фотографиями постарался не повторяться. Хотите все и сразу, езжайте в музей!

9568s_2.jpg

Удивительное рядом, никогда не думал, что компьютерная игра, тем более такая хардкорная как World of Tanks может реально учить людей. Ладно, молчу про то, что сам наконец-то смог отличить Т-34 от Т-34-85 ([ljuser]frederick_taer[/ljuser] уже который год надо мной потешается по этому поводу), так ведь остальные чему-то учатся. Картина маслом по сыру, родители стоят в сторонке, а дети прыгают вокруг танка и обсуждают на сколько удачно у него расположен двигатель и пушку какого калибра лучше использовать на этом танке. Честно, впервые вижу такой эффект от компьютерной игры. Надо wargamming.net премию выписать, в области образования… все равно в школах ее давать некому.

9571s_2.jpg

M18 Hellcat, не смотря на свою внешность, это все таки ПТ САУ, только маленькая, быстрая и очень подлая.

9574s_2.jpg

М48 Patton III, создан в США в противовес советскому Т-54. Рожа нарисована нашими умельцами, по крайней мере хочется на это надеяться. 🙂

9587s_2.jpg

Легкий танк М24 «Чаффи».

9596s_2.jpg

Еще один легкий разведывательный танк FV101 Скорпион, но уже более поздний (1970-х годов).

9600s_2.jpg

Говорят, что во время Великой отечественной войны германию захлестнул сумрачный тевтонский гений и фрицы взялись строить непонятные и невнятные боевые машины. Ну да, чего только «МЫШЬ» стоит… впрочем, как мне кажется, по абсурдности и бессмысленности, англичане им дадут нехилую фору.

Крейсерский танк Mk VIII (A27M) «Cromwell»

9607s_2.jpg

Пехотный танк Mk IV (A22) «Churchill»

9615s_2.jpg

В панике, продолжать? Ладно… пожалею вас. Вот, хотя бы на танк похож — Matilda II. Несмотря на устаревшую конструкцию, низкую подвижность и слабую пушку этот танк активно сливался в СССР по тому ленд-лизу.

9618s_2.jpg

Легкий танк «Tetrarch». Тетрис, как его называют в WoT, прикол в том, что эту мелку единицу можно возить на самолете. Впрочем и толку от него не очень много, за то веселый. 😉

9627s_2.jpg

Ангар с техникой союзников под завязку забит такими чудесами, что просто с ума сойти можно. Там много забавных экземпляров, особенно если про них в интернете потом почитать.

9630s_2.jpg

К слову сказать, мы пошли против часовой стрелки, дабы быть в противофазе с основной группой людей, которые первым делом отправились смотреть легкие танки нашей родины.

После союзников мы заглянули к фрицам. Ну, тут полный квадратиш-практиш-гуд!

Легкая немецкая ПТ САУ Marder II.

9642s_2.jpg

Самоходное орудие StuH 40 Ausf. F «штурмхаубитце» если не по нашему. Использовалось против скоплений живой силы противника и полевых фортификационных сооружений.

9655s_2.jpg

Легкая ПТ САУ Jagdpanzer 38 «Hetzer». Дешовая и очень массовая самоходка.

9659s_2.jpg

Большая и бессмысленная фигня! Сверхтяжелый танк «Maus». На линию фронта эти танки не попали из-за своих размеров и веса.

9663s_2.jpg

Pz.Kpfw V Ausf. G «Panther». По нашему тяжелый, по немецкой классификации — средний. Непонятно. Впервые «Пантера» выступила на Курской дуге.

9671s_2.jpg

Pz.Kpfw. VI «Tiger». Кто-то считает «Пантеру» самым лучшим танком ВОВ, но по мне так это был «Тигр». Впрочем, предпочитаю, что бы каждый оставался при своем мнении, так интересней.

9675s_2.jpg

Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Tiger II». Он же «Королевский Тигр», он же «КТ» (КоТэ). Танк конца войны, пошел в серию в марте 1944 года, но ушлые фрицы успели наклепать 489 штук.

9680s_2.jpg

Тяжелая ПТ САУ «Ferdinand». Федя! На нас едет ФЕДЯ! Самоходное орудие построенное на шасси танка Tiger P (Порше).

9683s_2.jpg

У немцев тоже довольно много танков, но они менее разнообразны конечно… Под пристальным взглядом котэ, отправляемся к самому интересному, к ангару со сборной солянкой. Французы, японцы, китайцы, итальянцы и прочие «отличившиеся» нации.

9693s_2.jpg

Малыш Renault FT-17, первый серийный легкий танк. Разработан под руководством Луи Рено как танк поддержки пехоты.

9697s_2.jpg

AMX 13 75 он же «аццкий хохотун», легкий французский танк. Первый танк с барабаном, механизмом автоматического заряжания пушки. Уже чувствуете французский подход к эргономике? 🙂

9707s_2.jpg

В качестве лирического отступления… с появлением ветки французский танков в World of Tanks, игра приобрела особый колорит. Эти сумасшедшие машинки требуют особо отношения и специфической тактики. Подозреваю, что в жизни все похоже. Уж слишком оригинальная боевая машина получилась.

Type 59 китайский ксерокс нашего Т-54. Первые модели этого танка были недоделками, ну вы поняли, на что намекаю. 😉

9714s_2.jpg

Hotchkiss H35 французский танк поддержки кавалерийских (!) соединений.

9722s_2.jpg

Программа минимум выполнена, мы посмотрели на AMX 13 75. Будете смеяться, но во время прошлого посещения даже внимания на него не обратили. А теперь вот, спасибо WoT. Теперь быстро в обратную сторону, заглянули в ангар с советскими тяжелыми танками.

Опытная советская САУ «СУ-14». Прозванная игроками в WoT «Холодильник» или «Холод» за свой квадратный внешний вид.

9741s_2.jpg

Советский тяжелый танк Т-35, был самым мощным танком 1930-х годов. Экипаж 11 человек (!) — коммуналка передвижная.

9750s_2.jpg

Тяжелый танк ИС-4 (Иосиф Сталин), тяжелый танк созданный на базе ИС-2. «Луноход» на фоне, это ИС-7.

9768s_2.jpg

Тяжелый танки это хорошо и брутально, но не очень эффективно. Правильный выбор — средние танки!

9836s_2.jpg

Классика жанра. Средние танки Т-34 и Т-34-85, на переднем плане тот самый тракторный дизель, который дал нам победу.

9832s_2.jpg

Средний танк Т-44 последователь Т-34. Внешне танк уже начинает походить на современные аналоги, следующим шагом был уже Т-54.

9815s_2.jpg

Средний танк Т-55АМ, беееееленький. Отличительная черта танка, это установленная на башне экранная броня, резиновые экраны по бортам, 81мм гранатометы и система постановки дымовой завесы «туча». Нафарширован знатно в общем!

9823s_2.jpg

Тут уже побежали совсем галопом. Ангар с легкими танками пронеслись точно так же, как носятся эти самые легкие танки.

9844s_2.jpg

Легкая самоходно-артиллерийская установка СУ-76. Первые шаги, САУ была оснащена автомобильным бензиновым двигателем ГАЗ-202 мощностью 70 л.с. и 85л.с. Жуть, в моей Renault Sandero 87л.с., ТАНК! 🙂

9847s_2.jpg

Далее уже сумбур и декор, нам пора было выдвигаться, а мы все никак не могли уйти из музея.

9850s_2.jpg

9853s_2.jpg

9856s_2.jpg

На том все, спасибо за внимание… помните, что одно дело читать надписи и глазеть фотографии в интернетах и совершенно другое — съездить посмотреть на реальную технику. Тут недалеко, совсем рядом с Москвой. Попробуйте. 😉

Бронетанковый музей
Музей работает все дни кроме понедельника и вторника, с 10 до 17 часов.

Никаких проблем со входом и фотосъемкой на территории нет. Все, что по этому поводу пишут на интернет-форумах абсолютная дезинформация.

Как проехать

Автомобилем
Выезжаете из Москвы на Минское шоссе. Можно свернуть на Можайское, хотя особого смысла в этом нет — Минка и Можайка либо вместе свободны, либо вместе стоят. Ехать до 64-го км, где будет первая после Одинцово эстакада. Поворот на музей — танк ИС-3 (сейчас там ремонт и танк убрали), однако со стороны Москвы поворачивать запрещено, поэтому следует продолжить движение до эстакады. Сразу за ней нужно свернуть направо и еще раз направо, на эстакаду. Съехав с эстакады, еще дважды поворачиваете направо, и в результате оказываетесь на Минском шоссе но уже в сторону Москвы.

Своим ходом
Поезда идут с Белорусского вокзала. Выход с платформы «Кубинка» находится у первого вагона, выходить налево по ходу поезда, далее пройти по привокзальной площади чуть влево (то есть в сторону Москвы). Миновав торговый комплекс, и обогнув слева здание универмага, далее по Наро-фоминскому шоссе к эстакаде (до нее 500 м, см. схему). Пешеходный переход внизу эстакады в часы оживленного движения очень опасен, поэтому можно использовать лестницу на самой эстакаде. Затем можно пройти по обочине Минского шоссе влево (в сторону Москвы) или же «срезать угол» через поле.

Обратно можно вернуться по железнодорожным путям, следуя правилу «на стрелках забирать влево». Железнодорожный путь выведет прямо на платформу «Кубинка»

Время в пути: электропоезд 1-1,5 часа, пешком 30-50 мин.