Магистраль, Quest «Уездный город»

Много раз слышал о соревнованиях по ориентированию на автомобилях и тому подобных челенджах. Пару раз даже пытался принять участие, но никак не складывалось… чтож, в этот раз сложилось, даже не смотря на все усилия некоторых личностей проведения… Ввиду полного отсутствия опыта участия в подобных мероприятиях, решил разбавить собой женский экипаж, взять на себя обязанности штурмана и попробовать свои силы в простеньком краеведческом автопробеге «Уездный Город», организованном клубом Магистраль.

8639s_2.jpg

Начало получилось сумбурное и все впопыхах, поэтому распечатку задания сделать было негде, а все, предоставленные организаторами материалы, были закинуты на ноутбук и телефон с мыслью по пути разобраться.

Стартовали довольно поздно, в основном по моей вине. Много времени потеряли, катаясь по Москве и собирая субботние пробки. По идее, оных быть не должно было, но, сами знаете, как бывает в нашей стране… какой-то дурак придумал, что свежеотремонтированный мост на Ленинградском шоссе необходимо открыть торжественно, для чего следует перекрыть все подъезды туда и практически полностью парализовать движение на северо-западе города. Естественно, все это мы узнали уже вляпавшись в пробку на МКАД-е и, от нечего делать, прослушивая переговоры дальнобойщиков. Потом была огромная пробка на Ярославке, объехать которую мы не догадались (просто не знали как).

Как штурману мне полагалась карта и задания, но получилось не совсем так… водитель обложился картами на пассажирском сидении, а штурману пришлось ехать за рулем. Может быть скажете, что это не правильно и каждый должен заниматься своим делом. А я скажу, что пилотировать такую прелесть одно удовольствие… и, в отношении себя, буду прав! 😛

8673s_2.jpg

Наконец-то миновав все пробки и вырвавшись на оперативный простор экипаж взялся за дело. Когда-то давно мне доводилось не один раз бывать в этих местах, но по большей части это было проездом. Последний раз заезжал в Калязин в 2009 году в рамках небольшой вылазки в славный город Переславль-Залесский. Как оказалось, принципиально здесь ничего не изменилось, а знание основных направлений не сильно, но помогло.

Изучив задания и прикинув сколько времени потребуется не выполнение, решили первый день потрать на Калязин и Кашин. Вечером уйти гиперпереходом в Углич и там заночевать, а по утру заняться местными достопримечательностями (тут больше всего заданий было) и завершить маршрут Мышкине… естественно, все планы хороши только на бумаге, как уже говорил выше, пробки сильно подрезали временные рамки и пришлось заночевать в Кашине.

Навернув пару кругов по Калязину в поисках КП (контрольных пунктов), не смогли найти только один. Если честно, кроме затопленной колокольни в Калязине смотреть нечего, город почти мертв.

Церковь Вознесения Господня в Калязине

8660s_2.jpg

Памятник князю Михаилу Скопину-Шуйскому. В Скопине был, в Шуе был (я) 😀

8655s_2.jpg

Оставив за бортом какой-то богом забытый дом, который легко отыскался позже, по приезду в Москву… мы выпили кофе на заправке и поехали дальше.

В краеведческий музей города Кашин мы уже не успевали. Решили не гнать, объехать все доступные точки, а по утру заглянуть в музей и на территорию местного санатория.

Один из дополнительных вопросов: Какое произведение олицетворяют скульптуры в городском парке Кашина? Догадались, нет? Это же легко, даже если мельком увиедть…

8686s_2.jpg

Корней Чуковский
ТАРАКАНИЩЕ

Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

Зайчики
В трамвайчике.

Клобуков (Николаевский Клобуков) мужской православный монастырь.

8700s_2.jpg

Монастырь реставрируется, но очень медленно… вокруг все разбито в грязь, но на территории прибрано, даже не смотря на строительно-реставрационные работы.

8702s_2.jpg

Территория охраняется неведомыми зверушками… вот, например, конура.

8705s_2.jpg

А покончив с маршрутными делами решили поужинать. Вернулись в центр города и заглянули в единственную работающую кафешку с приятным названием «Лилия». Но, видать лилия из графского парка… ну, там где они цветут. За дверью скрывается какой-то коридор с указателем «кафе туда» и грозного вида охранник, который незамедлительно сообщил, что вход в кафе платный (!). О чудеса местного предпринимательства, поесть нормально не удалось.

8743s_2.jpg

Колориту добавила гостиница «Русь». Это что-то с чем-то… кто читал мои твиты с места и наблюдал все прелести сразу, по мере их обнаружения, тот молодец… остальным же рекомендую подписаться на мой twitter (я там бред всякий пишу) или глянуть по ссылочке — http://twitpic.com/53sjly/. Добавить тут нечего, самое лучшее это персонал… остальное, жуть… больше всего запомнились розетки. При попытке зарядить ноутбук сначала посыпались искры, а потом вообще повалил дым… страшно. 🙂

Следующим днем, первым делом, мы продолжили изыскания еды… решив, что удивить нас ничем нельзя, отправились в заведение под вывеской «СТОЛОВАЯ». Здесь так сильно чувствовался СОВОК, что надписи «требуется повар» и «покупаем мясо (говядину)» нас не смутили. Еда, на удивление, оказалась не только съедобной но и вкусной… а персонал приветливый и добродушный до простоты.

8741s_2.jpg

Основательно подкрепившись на какие-то 150 рублей мы отправились гулять по городу.

8733s_2.jpg

В отличии от Калязина, здесь не создается впечатление умирающего города.

8745s_2.jpg

Провинциальный – да.

8764s_2.jpg

Где-то разваливающийся – да.

8748s_2.jpg

Местами ржавый – да.

8752s_2.jpg

Но люди здесь живут и это видно.

8762s_2.jpg

Погуляли, дошли до санатория и отыскали очередной запрятанный КП под кодовым названием «писающий мальчик». На обратном пути подивились огромнейшему рынку на главной площади и отправились в краеведческий музей. Время начинало поджимать и у нас были все шансы не успеть в музеи Мышкина, а впереди еще был Углич.

Где-то в районе двух часов дня в городе Углич собралась критическая масса участников автопробега с элементами ориентирования. Кого-то выдавал номер экипажа на бумажке, кого-то бешенные глаза, а кого-то автомобиль, уклеенный наклейками с разных мероприятий подобного толка.

8897s_2.jpg

Углич красивый город… но фотографий я вам не покажу. Здесь мы переходим в режим «кооооолизео!». Просчитав свои дальнейшие действия, принимаем стратегическое решение и отправляемся «закрывать» все КП с музеями, пока последние не закрылись сами. Проносимся вихрем по Угличу и без промедления берем курс на Мышкин… остальные КП, доступные в любое время суток, оставляем на потом.

И действительно, правду говорят про город Мышкин, здесь, что не дом, то музей. Такое количество экспозиций, пожалуй, не встречал еще ни в одном месте. Выходишь из машины и глаза разбегаются, куда идти, что смотреть… но у нас есть четкая цель, спасибо организаторам. Повезло, почти все «музейные» задания оказались сконцентрированы в одном месте… исключение составили только вопросы контрольных точек, но мы и туда успели. Хранитель музея семейных история спрашивал, будут ли еще «наши» или ему можно закрываться. Честно ответили, что да, буду… стоит подождать. 🙂

8900s_2.jpg

Музей уникальной техники очень понравился, бродить среди старинных агрегатов и транспортных средств одно удовольствие.

8912s_2.jpg

Как только с музеями было покончено, мы немного сбавили темп и принялись кататься по городу в поисках других КП. По пути отгадали все задания (надеюсь правильно), но дальше как в анекдоте: угадал все буквы, не смог назвать слово. Отгадали одно, а сфотографировали совершенно другое здание. Сказалась общая утомленность…

Лавируя между автобусами с туристами и другими участниками «Уездного Города» наш экипаж отправился обратно в Углич. Тут мы наконец-то поели нормальной еды, немного отдохнули и пришли в себя. Далее неспешным порядком, но максимально доступным темпом, покатались по городу в поисках нужных точек. Перефотографировав все, что смогли найти и взяли курс на базу… т.е. домой, в Москву.

Где-то на выезде из Углича меня отправили на заднее сидение машины готовить фотографии для отчета. А пока я выполнял эту почетную обязанность, на горизонте уже появился Сергиев Посад, толкучка на въезде которого не вселила в нас оптимизма… посмотрели яндекс.пробки, убедились, что на Ярославское шоссе лучше не соваться и искать пути объезда. Все встало на круги своя, штурман вновь оказался за рулем, а водитель занялся отправкой фотографий.

Воскресенье, вечер… естественно, что все подъезды к Москве будут стоять как вкопанные, уж Ярославское шоссе точно. Поэтому, немного подумав, перед Сергиевым Посадом ушли на бетонку в сторону Дмитрова. Тут уже рассказывать особо нечего, маршрут этот знаю хорошо, а от Яхромы вообще могу с закрытыми глазами ехать (только не долго).

Мобильный интернет работать отказывался (видимо все сидели и смотрели яндекс.пробки), помощь со стороны первопрестольной оказалась незначительна, в итоге мы прохлопали указанные сроки отчетности. Правда, по приезду домой (разобравшись с инетренетом), все таки отправили все фотографии, дабы не оставлять все в незавершенном виде. 🙂

На этом стоит завершить, но хочется сказать спасибо организаторам… молодцы, навыдумывали интересных точек и заставили думать участников. Правда, совершенно не понимаю, зачем делать минимальное время нахождения на трассе (был в правилах такой финт, 30 часов минимум на маршруте). Потом, с таким количеством заданий получается конкретное ориентирование, без всякого краеведения… бо нормально осмотреть четыре города за два дня просто невозможно. Тут либо проникаться знаниями и брать, дай бог треть точек, либо выполнять задания… а если не гоняться за КП и КТ, то зачем они тогда нужны и в чем смысл?

В общем, я человек в этом деле новый, мне судить сложно… по итогам поездки многое осознал, еще больше понял. Появились кое-какие мысли, как надо было делать, а как нет и кто виноват. Полный комплект впечатлений короче… а еще, пишу эти строчки и думаю, что надо попробовать еще разок, в качестве работы над ошибками, так сказать. Но каким составом и в каком формате пока не ясно…

p.s. А вот через месяцок, на выходных, на пару дней экспедицией в Углич и Мышкин поеду. Там много интересного, что требует спокойного и размеренного осмотра.