Большое Северное Путешествие (#10)

Весь вчерашний день провел в гараже, починяя примус, а вечером уснул, не успев написать пост. Как и обещал, выкладываю фотографии ремонта. Понимаю, что много железа и ничего интересного стороннему зрителю, однако…

Первым делом на машину установили новые детали подвески. Одну петлю для рычага пришлось чуть-чуть вернуть в положенное положение, а все остальное встало на свои места. Поворотный кулак поставили новый, а вот суппорт и диск оставили старые. Амортизатор встал без проблем, чашка при ударе не пострадала. Достали запаску и воткнули ее вместо заднего колеса, которое переставили вперед…

Далее, подцепили первый попавшийся аккумулятор и машина, своим ходом, смогла перебраться в соседний бокс. Правда, при этом чуть не грохнули колесо о выгнутый кусок рамы, но обошлось.

Поставили распор и выгнули усилитель бампера. Пока вытягивали, из-под загнутой железяки высыпались остатки фары, гудок и куча разнообразного пластика. От удара досталось еще лонжерону, выгнуть который просто так не представлялось возможным. Решили отпилить усилитель, выгнуть его отдельно, а за одно поправить лонжерон.

Пока ребята (люди, благодаря которым… ну вы поняли) проявляли чудеса работы по металлу, я, чувствую себя ущербным, демонтировал подушку безопасности с руля. Потом, чтоб не мешать, немного запротоколировал повреждения…

С лонжероном Вы уже познакомились, а так выглядит морда. Левый усилитель и передняя рамка завернуты вниз, на фото видна только рамка, уходящая куда-то вдаль.

Вот к этой милой железячке с квадратным отверстием, крепится крыло, туда же прикручивается третья опора фары. Сейчас эта петля находится в нутрии колесной арки…

Страшная гармошка с дырочками, это рама (усилитель). Его передний край, это та самая железячка с квадратной дырочкой. Восстановлению не подлежит, можно вытянуть, можно даже придать прежний вид, но смысла в этих действиях нет никакого… по хорошему, был бы здесь донор, оставил бы машину тут. Увы, логаны не очень популярны в этих краях, а битых логанов здесь нет.

Зеркало заднего вида стерло в пыль, также как и противотуманку… если от фары еще удалось найти кой-какие обломки, то от этих ничего не осталось. От удара дверь сдвинуло назад и заклинило, теперь она перманентно закрыта. Впрочем, стеклоподъемник работает на 1/3, что несколько скрашивает ситуацию.

Капот. Просто помятая железяка, которую скосило в правую сторону и вмяло в правое крыло. Не смотря на перекосы, здесь все открывается и закрывается… даже на сигнализацию все встает. 🙂

Салону достались только сработавшие подушки безопасности и, куда-то улетевший от удара, плафон фонаря. Ну, держатель GPS отлепился, но это совсем не проблема…

В конечном счете, усилитель бампера удалось привести в приличный вид. Идеально ровно здесь не надо, но получилось достойно.

Следующим этапом, взялись за выпрямление остальных элементов.

Процесс донельзя простой. К помятым элементам приваривают «ухо», за которое потом медленно вытягивают железо в нужном направлении. Специально написал медленно, т.к. есть хитроумные приспособления для «быстрого» вытягивания. Фильм «Восставшие из ада» помните? Ну или «Пила» на крайний случай… Тут тоже самое, только без злобных уродов… 🙂

Пока вытягивали, окончательно рассыпался блок предохранителей. Коробку для них пытался заказать вместе с деталями из Москвы, но найдена она не была.

Результат работы поразил, за какие-то несколько часов все смятое железо встало на свое изначальное место. Понятно, что не идеально и не очень ровно, но такой задачи не ставилось. 😉

Выкатили машину на солнышко. Промыли проводку и предохранители раствором соды, дабы избавиться от вредоносного электролита, изрядно полившего всю поврежденную часть авто. Кое-как выгнули и поставили на место крыло, при этом долго его рихтовали, чтоб можно было поставить фару и она не покоцалась в дороге.

В процессе было найдено технологическое решение крепления предохранителей. Между собой их замотали хомутиками, а снизу прикрыли ВАЗ-овским подкрылком, найденным на ближайшей помойке. Надо, для пущей надежности их еще в целлофановый пакет обернуть…

Немного подпили усилители в капоте, выгнули его, чтоб мог без проблем закрываться и поставили фару.

Финальным штрихом стала запайка аккумулятора. Покупать новый слишком напряжно, для логана аккумуляторов здесь найти сложно. Теоретически, до Москвы этой пайки должно хватить, а больше не требуется…

В результате целого дня стараний получилось как-то так…

На сегодня планируем пройтись по магазинам, закупить еще хомутиков, электролита для аккумулятора и какое-нибудь зеркало, чтоб можно было саморезами привинтить. 🙂 Как все поставим, попробуем провести ходовые испытания. Съездим вдоль берега до Умбы…