Музей истории космонавтики, Калуга

Калужский музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского, вероятнее всего, один из самых больших музеев космической тематики в России.

8494s_2

Продолжение двухдневной поездки по памятным местам Российской космонавтики, первая часть — музей на родине К.Э.Циолковского (село Ижевское). Думаю, здесь тоже не стоит отягощать  дорого читателя лишней информацией, по этому описание как мы добрались из Рязани в Калугу будет в самом конце поста.

Так, теперь по теме… 🙂

Найти музей в Калуге не сложно, достаточно выйти на площадь Мира, дальше, либо дворами в сторону Яченского водохранилища, либо по улице Гагарина в сторону Оки, до пересечения с улицей Академика Королева (второй перекресток), а там направо до упора. 🙂

8444s_2.jpg

С 1967 года музей космонавтики принял более десяти миллионов посетителей. Высококвалифицированные экскурсоводы и музейные методисты всегда готовы предоставить гостям музея самые точные сведения из истории отечественной космонавтики. В музее можно сфотографироваться в скафандре космонавта, посетить видеосалон в зале ракетно-космической техники, приобрести издания музея, музейные сувениры и мультимедийные продукты.

Адрес:
Российская Федерация
248600, г. Калуга, ул. Академика Королева, 2
Телефон (4842) 745004
Факс (4842) 574333
E-Mail: museum@gmik.ru

Режим работы: вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье — с 9.30 до 17.00, среда — с 11.00 до 19.00, понедельник — выходной день, последняя пятница месяца — санитарный день, второй четверг месяца — бесплатный вход для детей до 18 лет.

Вход в музей платный, но за такую шикарную экспозицию не жалко отдать 50р. (вход для взрослых) и 80р. за возможность фотографировать в залах музея.

8465s_2.jpg

На втором этаже, а именно с него начинается осмотр, расположена выставка «Взгляд из космоса» посвященная фото и видео съемке нашей планеты с высоты птичьего орбитального полета.

8491s_2.jpg

Окружающие снимки чем-то отдаленно напоминают принты google яндекс.карт, но вспоминая года, когда все это было сделано, интернет картография нервно топчется в сторонке.

8461s_2.jpg

Представлены образцы снаряжения космонавтов, для проведения фото и видео работ на борту…

8463s_2.jpg

8459s_2.jpg

…и за его пределами.

8472s_2.jpg

Есть комната с обучающими играми для детей.

8454s_2.jpg

Также, здесь расположен вход в планетарий, оборудованные современным проекционным оборудованием. На сеанс можно попасть в 11:00, 12:30, 14:30, 16:00 при условии, что наберется не меньше 20 человек (в выходные набираются без проблем).

8625s_2.jpg

А над головой, гордо реет можно разглядеть модель первого искусственного спутника земли.

8479s_2.jpg

Поднявшись выше, на третий этаж, попадаем в зал, возвращающий нас к истокам ракето- и дирижабле строения, к первым попыткам людей преодолеть земное притяжение и забраться повыше.

8576s_2.jpg

Тамбовские русские мужики были на столько суровы, что пытались летать на самодельных крыльях.

8495is_2.jpg

Первые попытки создания реактивных снарядов были зафиксированы на востоке. Восток, — дело тонкое и взрывоопасное.

8501s_2.jpg

«шар Эола» — несостоявшийся космо-стимпанк. 🙂

8503s_2.jpg

Подводный космос, первые субмарины.

8507s_2.jpg

Модель транспортного дирижабля…

8508s_2.jpg

И опять, возвращаемся к главному вдохновителю — К.Э.Циолковскому и его проектам дирижаблей.

8509is_2.jpg

1913 год, К.Э.Циолковский с моделям оболочек дирижабля.

8510is_2.jpg

1924 год, эксперименты продолжаются…

8515is_2.jpg

1930 год, мастерская по изготовлению оболочек дирижаблей конструкции К.Э.Циолковского

8517is_2.jpg

Но не только в России велись изыскания, вот, например: полет воздухоплавателя Альберто Сантос-Дюмона на дирижабле его конструкции вокруг Эйфелевой башни. 1901г.

8542is_2.jpg

Модель аэроплана по чертежам К.Э.Циолковского (проект 1895г.)

8538s_2.jpg

Большой макет межпланетной ракеты Циолковского.

8547s_2.jpg

Модели орбитальных станций.

8552s_2.jpg

8555s_2.jpg

Звездный глобус.

8565s_2.jpg

На неведом куске породы! 🙂

8562s_2.jpg

Проникшись историей и получив нужный настрой, самое время отправиться по пологому спуску на первый этаж. По пути, вдоль всего спуска, можно посмотреть историю развития реактивной тяги.

8585s_2.jpg

Самый большой зал. Здесь представлены масштабные модели и реальные образцы шедевров космической эры.

8628s_2.jpg

Техническая позиция ракеты Р-1.

8601i1s_2.jpg

Стартовая позиция ракеты Р-1.

8601i2s_2.jpg

Первый советский телекоммуникационный спутник «Молния-1».

8594s_2.jpg

Впрочем, признаюсь честно, космической тематикой интересуюсь постольку поскольку, поэтому просто не в состоянии распознать и адекватно описать все разнообразие экспонатов обширной экспозиции.

8590s_2.jpg

Глобус луны, с обозначение прилунения исследовательских аппаратов.

8618s_2.jpg

Спускаемый аппарат автоматической лунной станции «Луна-9».

8622s_2.jpg

Самоходный аппарат «Луноход-2»

8632s_2.jpg

Жидкостный ракетный двигатель 11Д122 (РО-200)

8634s_2.jpg

Спускаемый капсула космического корабля серий «Восток».

8611s_2.jpg

8641s_2.jpg

8647s_2.jpg

Космический корабль многоразового использования «Буран». Модель, к сожалению, а ведь могли бы и оригинал раздобыть.

8648s_2.jpg

Население музея. 🙂

8660s_2.jpg

8663s_2.jpg

8669s_2.jpg

Если вы не заядлый фанат космической тематики, то при посещении музея крайне рекомендую взять экскурсионное обслуживание узнаете много интересного и не будете бесцельно мучить поисковики в поисках информации. 😀

8666s_2.jpg

После посещения музея, осмотр можно продолжить на улице…

8693s_2.jpg

…вокруг здания музея представлена продукция космической отрасли.

8683s_2.jpg

8681s_2.jpg

Никак не могу понять, зачем  строить парк вокруг могилы К.Э.Циолковского.

8699s_2.jpg

8707s_2.jpg

В заключении, немного о погоде дороге из Рязани в Калугу…

На посещение родины К.Э.Циолковского, села Ижевское Рязанской области, ушла вся суббота, поэтому ночевать остались у друзей в Рязани, а ранним воскресным утром выдвинуться в дальнейший путь.

Из Рязани в Калугу (через Тулу) идет прямая дорога (Р-132), часть которой уже знакома по предыдущим поездкам. От Рязани до начала Р-114 ездили в августе прошлого года (большая поездка по Рязанской области), а от Тулы до Калуги прокатились в январе этого года (неФОТОпоездка Тула-Калуга). За прошедшее время никаких существенных изменений в состоянии Р-132 не произошло. Самый неприятный кусок это Тула, которую лучше всего проезжать через центр, т.к. «объездная» дорога с трудом может называться дорогой. До Тулы дорога умеренно разбита, как большая часть периферийных трасс, даже какая-нибудь Mazda6 не будет цеплять днищем на кочках и ухабах. Естественно, мост через реку Упа на участке Тула-Калуга, никто так и не починил, а после схода снега, объездная дорога стала шире, но в дорожном покрытии открылись люки большие ямы. Последние несколько километров объезда вызовут особый внедорожный восторг у обладателей, упомянутой выше, машины Mazda6. 🙂 Самый лучший участок дороги, ждет после выезда обратно на Р-132, идеально ровный участок трассы на котором без проблем можно наверстать упущенное время. Видимо  здесь делают некий хайвэй между Калугой и Тулой, но пока что-то не получается.

Ладно, касательно дороги это все, в качестве иллюстративного материала могу предложить пару фотографий.

8429-14862x3070s_2.jpg

Сами понимаете, на ходу фотографировать не удобно, приходится останавливаться, но в этом случае есть шанс не успеть доехать к цели в запланированные сроки. А штурман мой, либо занимается делом (говорит куда ехать т.е.), либо спит… в любом случае, фотографировать на ходу не заставишь.

8441s_2.jpg

[yamap: http://www.otrip.ru/xml/100418213848_ryakalug.xml]