Автоводительское (про сервисы и не только)

На прошлой неделе столкнулся с небольшими проблемами при включении передач. Естественно, можно было бы не напрягаться, а дождаться, например, момента когда передачи вообще перестанут втыкаться или какую-нибудь из них заклинит намертво в самый интересный момент где-нибудь под Севастополем… Но, в известной степени являясь большим перестраховщиком, решил не тянуть кота за канифоль и сдать Logan в сервис на диагностику.

8368s

Картинка для привлечения внимания, фото из недавней поездки.

А что вышло с сервисом читайте дальше… осторожно много неинтересных буков!

Решил воспользоваться услугами официального сервиса. В RTDS на улице Обручева машину приняли со скрипом, пришлось очень долго доказывать мастеру-приемщику, что проблема редка, но имеет место быть. Странный подход, при условии, что машина уже не на гарантии и любой ремонт будет за счет автовладельца.

После первичного осмотра (диагностики за 750р.) выяснилось, что внешне никаких проблем нет и машину мне готовы отдать. А на вопрос о выявлении и устранении причин с переключением передач, сообщили, что надо разбирать коробку… весь спектр работ по перебору коробки (снятие, разбор-сбор и установка) стоит 20т.р. и делать это на «не гарантийных» машинах они не очень любят. Пришлось настоять на необходимости проведения работ и готовности дать им за это денег.

На следующий день, позвонив в сервис (в этот раз RTDS не удосужился ни разу позвонить сам), выяснилась причина — задиры на рабочей поверхности блокиратора осей вилок переключения 1-2 и 3-4 передач. Задиры были удалены и коробка собрана. Также, во время разговора по телефону, мастер поинтересовался о необходимости замены масла в коробке… ага, разбирали коробку, не сливая масла, новая технология, блин… и сообщил о замене пыльника внутреннего шарнира привода левого колеса, рекомендации к замене которого были выданы во время последнего ТО, а просьба на замену была указана при сдаче машины в сервис.

Итого, за все работы по диагностике и ремонту (с учетом скидки 20%), а также запасных частей и смазок (с учетом скидки 5%) набралось на сумму 20048р. Прекрасно понимаю, что в простом сервисе (не официальном) все обошлось бы в два раза дешевле, но считаю, что коробка передач это не предмет для экспериментов по выбору сервиса. Впрочем, неофициальный сервис на примете есть и качество его работы, а главное, отношения к клиентам намного выше чем у официалов.

Несколько личный наблюдений о работе сервиса…

— Клиент не должен бегать по сервису и выяснять о наличии детали в магазине, при желании установить ее на свой авто.
— Считаю, что клиент не должен доказывать наличие проблемы с машиной, особенно если речь идет о не гарантийном случае.
— Официалам абсолютно наплевать на клиента, если у машины прошел гарантийный срок.
— Вы совершенно не интересны официалам, если у Вашей машины проблемы посерьезней сдувшегося колеса или перегоревшей лампочки.

Не знаю как дорогому читателю, а мне вполне достаточно этих причин для принятия решения в пользу выбора другого сервиса для обслуживания своего автомобиля. Да, замечу, гаража и знаний, а главное времени, для самостоятельного обслуживания автомобиля у меня нет и не предвидится.

Однако, в защиту официалов, тоже стоит что-нибудь сказать… Во-первых, качество выполненных работ за все время обращений, можно оценить на твердую 4, что неплохо с учетом некоторых специфических моментов, которы могут делать только официалы. Во-вторых, не знаю как сейчас, но год назад RTDS был лучшим вариантом для покупки нового автомобиля. Из всех рассмотренных автомобильных салонов, только здесь смогли внятно ответить на все вопросы и назвать точные сроки когда требуемый автомобиль можно будет забрать. В результате всех поисков, на тот момент, RTDS так и остался фаворитом… но от покупки нового автомобиля пришлось отказаться в пользу заманчивого предложения с подержанным логаном в том же RTDS.

Касательно основной проблемы…

Причины возникновения задиров никто назвать так и не смог. Мастера только разводили руками и говорили, что «обычно» логаны с такими проблемами не привозят. Мастер, выдававший машину после ремонта, вообще сказал, что это первый случай в его практике.

«Логан долго терпел наши издевательства, но в конце-концов не выдержал» (с) Маришка

Действительно, вполне возможно, что объяснением может быть тот факт, что на бедной машине учились ездить минимум два человека. При чем, один из них продолжает учится каждый день… 🙂

О последствиях…

Если у Вас хватило сил дочитать до этих строк, что я решительно не понимаю, зачем оно Вам надо. 😀

По ряду причин, связанных не только с автомобилем, поездка в Крым на все майские праздники отменяется. Теперь, вот, в поиске, чем бы заняться на первый и вторые праздники, т.к. в промежутке придется идти на работу.