Переславский железнодорожный музей (УЖД)

Неспешно обогнув Плещеево озеро, а иначе не получится, дорога тут не то, что Ярославское шоссе (М8), здесь ямки да ухабы попадаются. Благополучно миновав ботик Петра (можно без экскурсии), спустя где-то 20км от Переславля-Залесского, въезжаем в поселок городского типа Купанское.  Тут главное не хлопать ушами и сразу искать поворот на грунтовку,  ведущую до Переславского железнодорожного музея (УЖД).

plakat_s_2

Имеет смысл подготовиться заранее и положить трек со всеми ключевыми точками в GPS, тем более, что стараниями сотрудников музея подробная схема и координаты доступны на сайте музея.

По грунтовке, следуя указателям, двигаемся 2,7км до села Талицы. Практически у самого въезда в которое, Вам встретится музейная стоянка, но не обольщайтесь, если на дворе «не сезон», то она закрыта… а в «сезон» здесь можно оставить машину и до музей добраться на антуражном автобусе или грузовичке.

В самом поселке промахнуться довольно сложно, дорога-то одна… сначала поворот направо, потом налево. Правда учтите, музей нынче пользуется популярностью и движение на дороге оживленное, иногда приходится забираться на обочину, дабы пропустить встречные машины (зачастую не одну).

Сам музей УЖД расположен на территории старого депо (кто-то удивлен?), рядом есть небольшая автостоянка, обнесенная декоративным забором, а у входа на территорию стоит будка-касса в которой можно обилетиться по гуманным расценкам. При желании, опять же, если найдется нужное количество посетителей, можно заказать экскурсию.

3283-3290-6210x2966s_2.jpg

Для всех посетителей музея открыт вагон-лавка (ПЖД 502) где можно приобрести разношерстную сувенирную продукцию, небольшое количество старого хлама (видать для иностранных посетителей), книги и журналы о ЖД, а также мини-каталог экспонатов музея. Последний будет весьма полезен при самостоятельном осмотре…

Если Вы не являетесь любителем УЖД и попали в Переславский музей случайно, то за небольшую сумму можно развлечь себя катанием на «ручной» дрезине. А также фотографированием на фоне железных монстров.

3237s_2.jpg

Кстати говоря, фото и видеосъемка на территории музея бесплатная, при условии, что вы не засланный агент буржуйских фото-банков и гламурно-глянцевых изданий. Для проведения профессиональной фотосессии необходимо заранее получить разрешение от администрации.

На том лирическую часть можно оставить и приступить к фото-экскурсии по Переславскому музею УЖД.

Основной подвижной состав…

Паровоз Кп4-469 (0-4-0)

3156s_2.jpg

3153s_2.jpg

Паровоз Гр-269 (0-4-0)

3362s_2.jpg

Тепловоз ТУ4-1984

3325s_2.jpg

3274s_2.jpg

Мотовоз-электростанция ЭСУ2а-511

3155s_2.jpg

3357s_2.jpg

3302s_2.jpg

Четырёхосный мотовоз МД54-4-1547

3276s_2.jpg

Тепловоз-дрезина ТУ6Д

3323s_2.jpg

3322s_2.jpg

Паровоз ВП4-2120 (0-4-0)

3381-3384-5239x3083s_2.jpg

3385s_2.jpg

Кран погрузочный торфяной КПТ-1

3158s_2.jpg

3175s_2.jpg

Вагон-снегоочиститель системы Бьёрке

3305s_2.jpg

3306s_2.jpg

В центре музея, под навесом и за решеткой, спрятаны самые интересные экспонаты: дрезины и автомотрисы, но добраться до них, видимо, можно только в особых случаях. Остальные экспонаты музея, доступные для детального осмотра, ютятся на немногочисленных ветках депо.

3193-3201-6260x3049s_2.jpg

3202s_2.jpg

3203s_2.jpg

3266s_2.jpg

3218s_2.jpg

3228s_2.jpg

3269s_2.jpg

3271s_2.jpg

3281s_2.jpg

3308s_2.jpg

3314s_2.jpg

3333-3345-11838x2993s_2.jpg

3346s_2.jpg

3352s_2.jpg

3354s_2.jpg

3367s_2.jpg

3379s_2.jpg

3401s_2.jpg

Не смотря на плачевное состояние большей части подвижного состава (как откопали, так и поставили), в музее ведется активная работа по восстановлению работоспособности и приданию приличного вида экспонатам.

3361s_2.jpg

В качестве небольшого итога можно сказать, что музей однозначно будет интересен всем. Во-первых многие в детстве любили «железную дорогу с паровозиками», во-вторых все экспонаты настоящие, в-третьих можно покататься на дрезине. 🙂 В любом случае, рекомендую включить посещение музея в культурную программу осмотра достопримечательностей славного города Переславль-Залесский.

На последок HDRi, куда уж без нее…

hdr_3188_89_90s_2.jpg